Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 сентября 2012 г. N 306-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_> <_>
заявителя - ООО "Микротест" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Микротест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств вычислительной техники для организации регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012002285) (далее - аукцион), установила:
12.09.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Микротест" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств вычислительной техники для организации регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012002285).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа, считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
25.08.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым номером N 1 (ООО "Микротест") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона РФ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", абз. а пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1, п. 15 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
На рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа, заказчика пояснили, что заявка ООО "Микротест" содержит предложение о поставке средств вычислительной техники: Терминальная станция тип 2 "DEPO Sky 260 DEPO _ OS/PAK/2048Mb/SDOM_4Gb/CAR3T" и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Вместе с тем, указанные в заявке сведения о функциональных и качественных характеристиках товара, являются недостоверными, поскольку предложенная к поставке модель СЗИ НСД "Аккорд" не обладает рядом требуемых функций, а именно:
- отсутствует защита кода МДЗ осуществляемая программно-аппаратными средствами материнской платы и обеспечивающая следующие функции: защита от перезаписи кода BIOS, в том числе и методами восстановления образа BIOS из энергозависимой памяти; встроенный в BIOS сторожевой таймер.
Представители уполномоченного органа и заказчика, ссылаясь на письмо ООО "ОКБ САПР" от 07.09.2012 г. N 12-02/171 пояснили также, что в предложенном к поставке в составе терминальной станции DEPO Sky 260 встроенном модуле СЗИ (МДЗ) "Аккорд" по информации, представленной производителем ООО "ОКБ САПР", защита кода СЗИ НСД "Аккорд" осуществляется не программно-аппаратными средствами материнской платы, а другими средствами.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя, ссылаясь на письмо ООО "ОКБ САПР" от 13.09.2012 г. N 12-02/176 и ООО "Депо Электроникс" от 13.09.2012 г. пояснил, что разработанное совместно компаниями ООО "Депо Электроникс" и ООО "ОКБ САПР" средство для защиты информации от несанкционированного доступа под брендом DEPO обладает защитой кода МДЗ, осуществляемой с применением программно-аппаратных средств материнской платы и обеспечивает функции, требуемые в соответствии с технической частью документации об аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара представлены в технической части (часть 3) документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 "б" ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования установлены пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1, п. 15 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ознакомившись с первой частью заявки на участие в аукционе с порядковым номером N 1 (ООО "Микротест") Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке средств вычислительной техники: терминальная станция тип 2 "DEPO Sky 260 DEPO _ OS/PAK/2048Mb/SDOM_4Gb/CAR3T" и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что на рассмотрение жалобы со стороны уполномоченного органа, заказчика и заявителя были представлены письма ООО "ОКБ САПР", являющегося производителем СЗИ НСД "Аккорд", содержащие противоречивые сведения о наличии либо отсутствии в оборудовании DEPO Sky 260 требуемых в соответствии с документацией об аукционе функций, Комиссия не может принять их во внимание.
Кроме того, на рассмотрение жалобы Комиссии не было представлено доказательств того, что предлагаемое к поставке средство вычислительной техники: Терминальная станция тип 2 "DEPO Sky 260 DEPO _ OS/PAK/2048Mb/SDOM_4Gb/CAR3T" не соответствует техническим характеристикам, указанным в технической части (часть 3) документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Микротест".
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Микротест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку средств вычислительной техники для организации регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012002285) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Микротест".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть объявлена 19.09.2012 год.
Решение изготовлено в полном объеме 24.09.2012 год.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 сентября 2012 г. N 306-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016