Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Михалевой Е.Е.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;
|
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 310/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112004329 "Выполнение работ по ремонту фасада" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
13.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Юнарт Сиб" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112004329 "Выполнение работ по ремонту фасада".
По мнению заявителя, комиссией необоснованно отказано ООО "ТСК Юнарт Сиб" в допуске к участию в аукционе.
Свою позицию обосновывает следующим:
Заявка ООО "ТСК Юнарт Сиб" не была допущена к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
ООО "ТСК Юнарт Сиб" указывает на то, что сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям документации об аукционе в электронной форме не были представлены ООО "ТСК Юнарт Сиб" в связи тем, что такая возможность не предусмотрена техническим устройством оформления заявки на РТС-тендер.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112004329 "Выполнение работ по ремонту фасада".
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0139200000112004329 "Выполнение работ по ремонту фасада" утверждена директором ГОУ СПО "Новокузнецкий педагогический колледж N 2" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.09.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано пять заявок участников размещения заказов.
12.09.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе под номером N 4 (ООО "ТСК Юнарт Сиб") в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94 ФЗ (п. 10 Инструкции участникам размещения заказа аукционной документации и раздела 2 "Формы для заполнения", а именно: не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.09.2012 г. победителем признано ООО "СтройПодряд".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 0139200000112004329 указано, в том числе:
N п/п |
Требования заказчика к выполняемым работам и используемым материалам*, ** |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наружная облицовка поверхности стен в горизонтальном исполнении по металлическому каркасу (с его устройством): металлосайдингом без пароизоляционного слоя |
100 м2 поверхности облицовки |
3,872 |
2 |
Облицовка: оконных проемов в наружных стенах откосной планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием с устройством водоотлива оконного из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
1 м2 проемов |
29,25 |
При выполнении работ использовать материалы: | |||
3 |
Шурупы-саморезы 4,2х16 мм |
шт. |
11697 |
4 |
Нащельник стальной оцинкованный с покрытием Полиэстер |
п.м |
46,46 |
5 |
Угол наружный, внутренний из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
п.м |
213 |
6 |
Начальная планка из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
п.м |
162,6 |
7 |
Кронштейн выравнивающий стальной оцинкованный, высотой профиля (h) 200 мм, толщиной металла (t) 1,2 мм |
шт. |
1355 |
8 |
Аквилон из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
п.м |
61,43 |
9 |
Откосная планка шириной 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
п.м |
61,43 |
10 |
Водоотлив оконный шириной планки 250 мм из оцинкованной стали с полимерным покрытием |
п.м |
19,31 |
11 |
Покрытия зданий с повышенными архитектурными требованиями: сайдинг стальной с полимерным покрытием |
м2 |
456,9 |
12 |
Дюбель-гвоздь 8х100 мм |
шт. |
2710 |
13 |
Профиль направляющий: ПН-4 75/40/0,6 |
м |
774,4 |
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером N 4 (ООО "ТСК Юнарт Сиб") представлено согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, без указания конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ТСК Юнарт Сиб" является обоснованным, поскольку в заявке не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно: конкретные показатели, товара, используемого при выполнении работ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Юнарт Сиб" на действия единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000112004329 "Выполнение работ по ремонту фасада" необоснованной.
2. Производство по делу N 310/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 сентября 2012 г. N 08/8612
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016