Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 19 сентября 2012 г. N 3-22/77-2012
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-Белобородова М.В. - руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны подателя жалобы - ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА"
-<_> - представителя по доверенности от 17.09.2012 N 159;
со стороны государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:
-<_> - представителя по доверенности от 27.06.2012 N 53;
со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
-<_> - представителя по доверенности от 11.01.2012 N17;
со стороны ООО "Современные медицинские технологии":
-<_> - представителя по доверенности от 17.09.2012 N 13;
со стороны Управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Пензенской области:
-<_> - представителя Управления;
со стороны ООО "Медмаркет":
-<_> - представителя по доверенности от 19.09.2012,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка стерилизаторов плазменных низкотемпературных" (извещение N 0155200002212002392 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.07.2012), проводимого на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002212002392 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка стерилизаторов плазменных низкотемпературных" (далее - Открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 441 120 рублей.
В Пензенское УФАС России 12 сентября 2012 года поступила жалоба ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из содержания жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" следует, что под технические характеристики, указанные в документации об аукционе в электронной форме, подпадает единственный стерилизатор производства компании Johnson&Johnson (модель Srerrad 100S).
Со стороны Заказчика представлен отзыв на жалобу от 14.09.2012 N 8803.
На заседании Комиссии Управления представитель подателя жалобы пояснил, что обществом была проведена работа по мониторингу указанного в извещении оборудования, проанализировали порядка 9 стерилизаторов. Все проанализированные стерилизаторы по тем или иным характеристикам не подходят под указанные в техническом задании параметры.
Представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания были выбраны 3 производителя стерилизаторов, по которым впоследствии были установлены усредненные характеристики оборудования. Дополнил, что после получения жалобы Министерством был сделан запрос представителю LAOKEN TECHNOLOGI CO в России (компания ВИТА-ПУЛ) с просьбой подтвердить возможность поставки оборудования с указанными в аукционной документации характеристиками. Представил полученный от компании ВИТА-ПУЛ ответ от 17.09.2012 N 360.
В связи с необходимостью изучения дополнительно представленных документов и сведений Комиссией Управления объявлен перерыв до 15-00 часов 19 сентября 2012 года.
На заседании Комиссии Управления, состоявшемся 19 сентября 2012 года, представители подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика поддержали доводы, изложенные на комиссии 18 сентября 2012 года.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Пензенской области, приглашенный в качестве независимого специалиста, пояснил, что все изделия медицинского назначения должны пройти регистрацию и иметь регистрационное удостоверение.
Представитель ООО "Медмаркет", приглашенный в качестве независимого специалиста, пояснил, что общество занимается поставкой и обслуживанием медицинской техники. Пояснил, что, по его мнению, при формировании технического задания за основу взяты характеристики стерилизатора производства компании Johnson&Johnson. Это видно по таким пунктам технического задания, как 2.2, 4,4, 4.6, 6.6, 6.9.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного закона.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчику, уполномоченному органу предоставлено право устанавливать в документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В то же время, данное право законодательно ограничено частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с извещением, а также пунктом 3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме предметом рассматриваемого Комиссией Управления аукциона является поставка стерилизаторов плазменных низкотемпературных.
Как следует из материалов дела, составной частью аукционной документации является техническое задание, содержащее характеристики необходимого оборудования (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе).
Проанализировав представленные уполномоченным органов и заказчиком документы, а также оценив в совокупности представленные подателем жалобы технические характеристики стерилизаторов различных производителей, выслушав мнения представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Пензенской области и ООО "Медмаркет", Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в документации об аукционе в электронной форме установлены такие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Довод представителя Заказчика о том, что имеются еще как минимум 2 стерилизатора иных производителей, подпадающих под установленные в техническом задании характеристики, Комиссия Управления считает необоснованными исходя из следующего.
Так, Заказчиком представлено коммерческое предложение ООО "НКС", в соответствии с которым обществом предлагается к поставке низкотемпературный плазменный медицинский стерилизатор HK-LTPS100F. Часть документов, в том числе описывающих технические характеристики оборудования, представлена на иностранном языке без перевода, в связи с чем данные документы не могут быть приняты Комиссией Управления в качестве доказательства.
Письмо Медицинской компании ВИТА-ПУЛ от 17.09.2012 N 360, представленное представителем Заказчика, Комиссия Управления также не принимает в качестве доказательства соответствия предлагаемого организацией товара технической части документации в связи с тем, что в письме не указаны конкретные характеристики оборудования и не приложены какие-либо документы (инструкция, технический паспорт) предлагаемого к поставке оборудования.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что уполномоченный орган, Заказчик при составлении документации нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Управление по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области нарушившими часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать уполномоченному органу - Управлению по размещению государственного заказа Пензенской области, государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела по выявленному нарушению Закона о размещении заказов должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
по жалобе N 3-22/77-2012
19 сентября 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
-Белобородова М.В. - руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
-Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании решения N 3-22/77-2012 от 19 сентября 2012 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТРИММ МЕДИЦИНА" на действия уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка стерилизаторов плазменных низкотемпературных" извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 0155200002212002392) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает
Для устранения нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов осуществить следующие действия:
1. Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме отменить все протоколы, составленные при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
- осуществить последующие процедуры, установленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
- исполнить настоящий пункт предписания в срок до 5 октября 2012 года;
- в срок до 8 октября 2012 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) сведения об исполнении настоящего пункта предписания, с приложением соответствующих копий документов.
2. Государственному заказчику - Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, Уполномоченному органу - Управлению по размещению государственного заказа Пензенской области:
- привести документацию об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Управления N 3-22/77-2012 от 19 сентября 2012 года;
- осуществить процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в срок до 8 октября 2012 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) сведения об исполнении настоящего пункта предписания с приложением соответствующих копий документов.
3. Оператору электронной площадки Автоматизированная система торгов ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить доступ аукционной комиссии, уполномоченному органу - Управлению по размещению государственного заказа Пензенской области к необходимым электронным ресурсам, для осуществления надлежащего размещения Открытого аукциона в электронной форме;
- осуществить последующие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в срок до 8 октября 2012 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) сведения об исполнении настоящего пункта предписания, с приложением соответствующих копий документов.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 19 сентября 2012 г. N 3-22/77-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016