Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 14 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Администрации Фурмановского муниципального района (далее - Заказчик): <_>
ООО "Армада" (далее - Общество, Заявитель): <_>
в отсутствие представителей ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом), установила:
02.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Армада" на действия Администрации Фурмановского муниципального района, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ: Ремонт автомобильной дороги г. Фурманов ул. Дачная (от ул. Жданова до перекрестка с ул. Колосова) (извещение N 0133300015615000026).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик установил требования к используемым при выполнении работ материалам, которые являются избыточными и не носят объективный характер, в частности, в отношении щебня, воды, поковок из квадратных заготовок.
Также Заявитель указывает, что документация о закупке, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в формате "pdf", содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов. В обоснование своей позиции Общество ссылается на письмо ФАС России N АЦ/26237/14 от 30.06.2014.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества также сообщил, что в разделе "Требования к используемым материалам" в п. 12 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования относительно зернового состава, которые противоречат друг другу, соответственно, вводят участников закупки в заблуждение. Так, установлено следующее:
Смеси асфальтобетонные дорожные или асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона мелко или крупнозернистые), марка II, тип В, прерывистый зерновой состав_
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, не более |
|||||||||
|
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
|||||||||
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
В п. 7.3, 7.6 части III "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком и Исполнителем обязательств, предусмотренных контактом, определен с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1063 от 25.11.2013 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление).
Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили следующее. В качестве характеристик товаров, используемых в процессе выполнения работ, Заказчик устанавливает показатели из нормативных документов (ГОСТ). Использование характеристик, установленных ГОСТ, означает объективный характер описания объекта закупки. При формировании документации о закупке Заказчик наделен правом определять параметры и характеристики товаров, удовлетворяющие его потребностям, самостоятельно.
Относительно размещения информации в формате "pdf": требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе, установленные к процедуре размещения информации по закупке на официальном сайте, были исполнены.
Относительно довода Заявителя по зерновому составу, указанному в п. 12 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что данные требования не противоречат друг другу.
Относительно неверного размера штрафа, установленного в п. 7.3, 7.6 части III "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе, представитель Заказчика сообщил, что в данном случае могла быть допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.03.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300015615000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ: Ремонт автомобильной дороги г. Фурманов ул. Дачная (от ул. Жданова до перекрестка с ул. Колосова).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова "нужда" из словаря Ожегова С.И. - это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 3 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по позиции "Щебень" установлено, в том числе следующее: "Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам: не более 50 ммоль/л аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимых в щелочах; 1,5 % по массе сульфатов (гипс, ангидрит) и сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин, гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3; не более 4 % по массе пирита; не более 15 % по объему слоистых силикатов, если слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами; не более 0,1 % по массе галоидных соединений (галит, сильвин и др., включая водорастворимые хлориды) в пересчете на ион хлора; не более 0,25 % по массе свободных волокон асбеста; не более 1,0 % по массе угля и древесных остатков; не более 10 % по объему каждого из перечисленных породообразующих минералов (магнетита, гетита, гематита и др., апатита, нефелина, фосфорита) или их суммы в количестве не более 15 %" и т.д.
По позиции "Вода" установлено, в том числе следующее:
"Питьевая вода: содержание вредных химических веществ, не должно превышать указанных в таблице:
Техническая вода должна быть безвредна для здоровья людей (коли-индекс не более 1000). Отложения солей должны быть не более 0,08 мм в течение 1 мес., а биологические обрастания на 1 м? поверхности - слоем не более 0,05 мм в течение 1 мес.
запах при температуре воды от 20 до 60 °С - не более 2 баллов; привкус при 20 °С - не более 2 баллов;
цветность по платиново-кобальтовой или имитирующей шкале - не более 20°
мутность по стандартной шкале - не более 1,5 мг/л.
Содержание сухого остатка допускается не более 1000 мг/л, общая жесткость - 7 мг экв/л, концентрация хлоридов - 350 мг/л, железо - 0,3; нитраты - не более 45 мг/л.
Водородный показатель (рН) должен быть в пределах 6,0-9,5. Показателем эффективности обеззараживания воды хлором является наличие остаточного свободного хлора. Его концентрация не менее 0,3 мг/л и не более 0,5 мг/л" и т.д.
В разделе "Требования к используемым материалам" в п. 11 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе по позиции "Поковки из квадратных заготовок" установлено, в том числе следующее:
"По механическим свойствам поковки, поставляемые после окончательной термической обработки, разделяются на категории прочности. Категории прочности (КП 175 (18) или КП 195 (20) или КП 215 (22)
или КП 245(25) или КП 275 (28) или КП 315 (32) или КП 345 (35) или КП 395 (40) или КП 440 (45) или КП
490 (50) или КП 540 (55) или КП 590 (60) или КП 640 (65) или КП 685 (70) или КП 735 (75) или КП 785 (80),
соответствующие им нормы механических свойств, определяемые при испытании на продольных образцах, и нормы твердости приведены в таблице:
|
Механические свойства, не менее |
|
||||||||||||||
Кате- гория проч- ности |
Пре- дел теку- чести o2 |
Вре- мен- ное сопро - тивле - ние o в |
Относительное удлинение 5, % |
Относительное сужение % |
Ударная вязкость KCU, Дж/м? х 104 (кгс м/см2) |
Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок) |
||||||||||
|
|
|
Диаметр (толщина) поковки сплошного сечения |
|
||||||||||||
|
МПа |
до |
св. |
св. |
св. |
до |
св. |
св. |
св. |
до |
св. |
св. |
св. |
Числ |
dотм, |
|
(кгс/мм?) |
10 |
10 |
30 |
50 |
10 |
10 |
30 |
50 |
100 |
100 |
300 |
500 |
о |
мм |
||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
до |
до |
до |
твер- |
|
||
|
|
до |
до |
до |
|
до |
до |
до |
|
300 |
500 |
800 |
дост |
|
||
|
|
30 |
50 |
80 |
|
30 |
50 |
80 |
|
|
|
|
и НВ |
|
||
|
|
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
||
КП |
175 |
355 |
28 |
24 |
22 |
20 |
55 |
50 |
45 |
40 |
64 |
59 |
54 |
49 |
101- |
5,85 |
175 |
|
(36) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,5 |
(6,0 |
(5,5 |
(5,0 |
143 |
- |
(18) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
5,00 |
КП |
195 |
390 |
26 |
23 |
20 |
18 |
55 |
50 |
45 |
38 |
59 |
54 |
49 |
44 |
111- |
5,60 |
195 |
|
(40) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,5 |
(5,0 |
(4,5 |
156 |
- |
(20) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
4,80 |
КП |
215 |
430 |
24 |
20 |
18 |
16 |
53 |
48 |
40 |
35 |
54 |
49 |
44 |
39 |
123- |
5,35 |
215 |
|
(44) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(5,5 |
(5,0 |
(4,5 |
(4,0 |
167 |
- |
(22) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
4,65 |
КП |
245 |
470 |
22 |
19 |
17 |
15 |
48 |
42 |
35 |
30 |
49 |
39 |
34 |
34 |
143- |
5,00 |
245(2 |
|
(48) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(5,0 |
(4,0 |
(3,5 |
(3,5 |
179 |
- |
5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
4,50 |
КП |
275 |
530 |
20 |
17 |
15 |
13 |
40 |
38 |
32 |
30 |
44 |
34 |
29 |
29 |
156- |
4,80 |
275 |
|
(54) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(4,5 |
(3,5 |
(3,0 |
(3,0 |
197 |
- |
(28) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
4,30 |
КП |
315 |
570 |
17 |
14 |
12 |
11 |
38 |
35 |
30 |
30 |
39 |
34 |
29 |
29 |
167- |
4,65 |
315 |
|
(58) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(4,0 |
(3,5 |
(3,0 |
(3,0 |
207 |
- |
(32) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
4,20 |
КП |
345 |
590 |
18 |
17 |
14 |
12 |
45 |
40 |
38 |
33 |
59 |
54 |
49 |
39 |
174- |
4,55 |
345 |
|
(60) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,5 |
(5,0 |
(4,0 |
217 |
- |
(35) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
4,10 |
КП |
395 |
615 |
17 |
15 |
13 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 |
54 |
49 |
39 |
187- |
4,40 |
395 |
|
(63) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,5 |
(5,0 |
(4,0 |
229 |
- |
(40) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
4,00 |
КП |
440 |
635 |
16 |
14 |
13 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 |
54 |
49 |
39 |
197- |
4,30 |
440 |
|
(65) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,5 |
(5,0 |
(4,0 |
235 |
- |
(45) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
3,95 |
КП |
490 |
655 |
16 |
13 |
12 |
11 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 |
54 |
49 |
39 |
212- |
4,15 |
490 |
|
(67) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,5 |
(5,0 |
(4,0 |
248 |
- |
(50) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
3,85 |
КП |
540 |
685 |
15 |
13 |
12 |
10 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 |
49 |
44 |
39 |
223- |
4,05 |
540 |
|
(70) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,0 |
(4,5 |
(4,0 |
262 |
- |
(55) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
3,75 |
КП |
590 |
735 |
14 |
13 |
12 |
10 |
45 |
40 |
35 |
30 |
59 |
49 |
44 |
39 |
235- |
3,95 |
590 |
|
(75) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,0 |
(4,5 |
(4,0 |
277 |
- |
(60) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
3,65 |
КП |
640 |
785 |
13 |
12 |
11 |
10 |
42 |
38 |
33 |
30 |
59 |
49 |
44 |
39 |
248- |
3,85 |
640 |
|
(80) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,0 |
(4,5 |
(4,0 |
293 |
- |
(65) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
3,55 |
КП |
685 |
835 |
13 |
12 |
11 |
10 |
42 |
38 |
33 |
30 |
59 |
49 |
39 |
39 |
262- |
3,75 |
685 |
|
(85) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,0 |
(4,0 |
(4,0 |
311 |
- |
(70) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
) |
|
3,45 |
КП |
735 |
880 |
13 |
12 |
11 |
- |
40 |
35 |
30 |
- |
59 |
49 |
39 |
- |
277- |
3,65 |
735 |
|
(90) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,0 |
(4,0 |
|
321 |
- |
(75) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
|
|
3,40 |
КП |
785 |
930 |
12 |
11 |
10 |
- |
40 |
35 |
30 |
- |
59 |
49 |
39 |
- |
293- |
3,55 |
785 |
|
(95) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(6,0 |
(5,0 |
(4,0 |
|
331 |
- |
(80) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
) |
) |
) |
|
|
3,35 |
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, информацию о конкретных характеристиках товаров участник может узнать у производителя, а также после проведения лабораторных исследований товаров, либо непосредственно при приобретении товара и получения на него сертификатов или иных документов, которые передаются только лишь вместе с товаром при его продаже и, где могут содержаться показатели (характеристики) товара на конкретную партию данного товара.
Между тем, Закон о контрактной системе не предусматривает ни одного из вышеперечисленных вариантов, следовательно, требование об указании детальных конкретных характеристик, установленных в документации по закупке, является необоснованным. Таким образом, указанные выше требования являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика не смог пояснить потребность в установлении детальных требований в отношении указанных выше товаров. Пояснив лишь, что Заказчик устанавливал показатели из (ГОСТ), что, соответственно, означает, что описание объекта закупки носит объективный характер. Ивановское УФАС России считает данный довод Заказчика несостоятельным, ввиду того, что документация по закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для заказчиков, обусловлены их потребностями.
Довод Заявителя о незаконном размещении информации по закупке в формате "pdf" Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 646 и Федерального казначейства N 21н от 14.12.2010 утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным и, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
П. 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.
П. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
П. 9 и 10 Положения в целях защиты размещаемой на официальном сайте информации установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.
Из анализа указанных норм следует, что Положение не содержит требование об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования фрагментов текста.
Иных требований к информации о размещении закупок, форме и порядку ее размещения на официальном сайте Российской Федерации ни названным Положением, ни Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте в виде файла формата "pdf" - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Факт защиты указанной аукционной документации от копирования не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией.
Ссылка Заявителя на письмо ФАС России N АЦ/26237/14 от 30.06.2014 в рассматриваемом случае является несостоятельной ввиду того, что указанные в письме требования относятся к нормативно-правовым и иным актам, проектам актов, судебным актам, докладам, отчетам и т.п., размещаемым на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В рассматриваемом случае довод Общества, заявленный на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, относительно зернового состава по п. 12 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России оставляет без рассмотрения. Заявителем в обоснование данного довода был представлен ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", однако, доказательств, подтверждающих, что требования, установленные в п. 12 части II "Техническая часть" документации об электронном аукционе относительно зернового состава, противоречат друг другу, представлено не было.
Довод ООО "Армада" относительно неверного размера штрафа, установленного в п. 7.3, 7.6 части III "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)_ Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. а п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утверждены Постановлением) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В силу пп. а п. 5 вышеуказанных Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В рассматриваемом случае согласно извещению N 0133300015615000026 начальная (максимальная) цена контракта составляет 4.300.000.00 руб.
Между тем, согласно п. 7.3 части III "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере ____ рублей, что составляет 2 процента цены контракта.
Согласно п. 7.6 части III "Проект муниципального контракта" документации об электронном аукционе за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в размере ____ рублей, что составляет 5 процентов цены контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФА России считает, что указание процентов цены контракта, как и размера штрафа, зависит от цены контракта.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном ст. 68 Закона о контрактной системе.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта может быть снижена, и составить менее 3 млн. руб. Следовательно, в рассматриваемом случае процент цены контракта до момента определения победителя закупки определить не предоставляется возможным. Заказчик должен был установить указанный процент цены контракта в соответствии с указанными Правилами. Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия Администрации Фурмановского муниципального района, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ: Ремонт автомобильной дороги г. Фурманов ул. Дачная (от ул. Жданова до перекрестка с ул. Колосова) (извещение N 0133300015615000026) обоснованной, в части доводов Заявителя относительно излишних требований, установленных в ч. II "Техническое задание" документации по закупке, к щебню, воде, поковкам из квадратных заготовок, а также п. 7.3, 7.6 проекта контракта документации об электронном аукционе.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 09 апреля 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 14 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Армада" на действия Администрации Фурмановского муниципального района, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ: Ремонт автомобильной дороги г. Фурманов ул. Дачная (от ул. Жданова до перекрестка с ул. Колосова) (извещение N 0133300015615000026), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 09 апреля 2015 года, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Фурмановского муниципального района устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22.04.2015 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ: Ремонт автомобильной дороги г. Фурманов ул. Дачная (от ул. Жданова до перекрестка с ул. Колосова) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 09.04.2015 и Законом о контрактной системе.
2. Специализированной организации - ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" в срок до 24.04.2015 разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.
4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 29.04.2015 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 14 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016