Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 июля 2014 г. N 08-01-251
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Регионторг" на действия конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" при проведении открытого конкурса на поставку металлической, мягкой, офисной, лабораторной и кухонной мебели (Лот N 7 - кровати раскладные), извещение N 0851300003914000116, размещено на сайте 31.05.2014 г., начальная максимальная цена контракта 491 143, 33 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Регионторг" с жалобой на действия конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" при проведении открытого конкурса на поставку металлической, мягкой, офисной, лабораторной и кухонной мебели (Лот N 7 - кровати раскладные).
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "Регионторг" сообщило, что 23 июня 2014 г. им была подана заявка на участие в открытом конкурсе. Заявке был присвоен N 1. Также ООО "Регионторг" 23 июня 2014 г. было подано изменение конкурсной заявки, включающее в себя документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Указанное изменение было подано в установленный законом срок и было зарегистрировано заказчиком.
03.07.2014 г. заказчиком был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.07.2014 г. NПР01 (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки N0851300003914000116), согласно которому конкурсная комиссия приняла следующее решение в отношении заявки ООО "Регионторг" - отклонена по следующей причине, а именно, по заявке ООО "Регионторг" N 1 - непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе на основании ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ, заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. В составе заявки на участие в конкурсе отсутствует документ или его копия, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. По заявке ООО "Регионторг" N 1/1 - несоответствие заявки требованиям документации, на основании ч.3 ст.53 ФЗ N 44-ФЗ, заявка не соответствует требованиям документации. Участник в составе заявки с изменениями в ранее поданную заявку представил документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, что считается дополнением, а не изменением заявки. В соответствии с ч.3 ст.52 ФЗ N 44-ФЗ, возможность подать дополнение в ранее поданную заявку отсутствует.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МКУ города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" следующего содержания.
МКУ города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "Регионторг" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что в ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе по лоту N 7 - "Кровати раскладные" было вскрыто 3 заявки на участие в данном конкурсе на бумажном носителе и один конверт с маркировкой "изменение заявки на участие в конкурсе по лоту N 7", который был зарегистрирован в журнале регистрации конкурсных заявок под номером N1/1, полученный 23.06.2014 г. в 9 час. 23 мин. В ходе вскрытия конвертов было установлено что ООО "Регионторг" (регистрационный номер заявки N 1) в составе конверта, маркированного как заявка на участие в открытом конкурсе по лоту N 7 - "Кровати раскладные", не представило документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Данный документ был представлен участником закупки в запечатанном конверте с маркировкой "изменение заявки на участие в конкурсе" (регистрационный номер заявки N 1/1). 27.06.2014 года состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке конкурсных заявок. В соответствии с данным протоколом, составленным по результатам рассмотрения и оценки конкурсных заявок, по лоту N 7 в отношении заявки с регистрационным N 1, полученной 23.06.2014 года в 9 час. 22 мин, на основании ч. 3 ст. 53 ФЗ N 44-ФЗ было принято решение признать заявку несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно, за непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, в соответствии с требованиями к составу конкурсной заявки, установленными подпунктом 9 п.16 - документы и сведения, входящие в состав заявки информационной карты конкурсной документации.
Заказчик считает, что участник закупки имеет право на внесение изменений в поданную им заявку, которая изначально уже содержит весь необходимый перечень документов, предусмотренный законодательством и конкурсной документацией. При этом процедура дополнения заявки на участие в конкурсе, восполнение недостающими документами, изначально отсутствующими в заявке, по мнению заказчика, законодательством не предусмотрена, соответствующее право участникам закупки не предоставлено.
Таким образом, ООО "Регионторг" представило заявку на участие в конкурсе и изменения в данную заявку практически одновременно, фактически дополнив документом, определенным подпунктом 9 п.16 информационной карты конкурсной документацией.
На основании изложенного, заказчик считает, что конкурсные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ст.43 ФЗ N 44-ФЗ участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений ФЗ N 44-ФЗ. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Регионторг" 23 июня 2014 г. подало заявку на участие в данном открытом конкурсе по лоту N 7 - "Кровати раскладные". Заявке был присвоен N 1. Также ООО "Регионторг" 23 июня 2014 г. было подано изменение конкурсной заявки, включающее в себя документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в данном открытом конкурсе. Указанное изменение было подано в установленный законом срок и было зарегистрировано заказчиком под N 1/1.
Таким образом, ООО "Регионторг" изменило содержание своей конкурсной заявки N 1 путем подачи изменений N 1/1, а именно, изменение конкурсной заявки, включающее в себя документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в данном открытом конкурсе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного открытого конкурса выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в подпункте 1 п.12 информационной карты конкурсной документации предъявил требование к участникам закупки о правомочности участника открытого конкурса заключать контракт, однако заказчик не указал какой документ нужно представить участникам закупки в составе конкурсной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что изменение конкурсной заявки ООО "Регионторг", зарегистрированное заказчиком под N 1/1, не было прошито и не содержало опись документов, входящих в состав данного изменения. Также не прошиты описи документов в заявках ООО "Лексор" и ООО "Приоритет".
Таким образом, данные заявки были поданы с нарушением ч.4 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявки ООО "Лексор" и ООО "Приоритет" по лотам N1, N2, N3, N4, N6 в нарушение подпункта б) п.1 ч.2 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ, содержат выписки из ЕГРЮЛ не соответствующие Приказу N 158н от 23 ноября 2011 г. Министерства финансов РФ "Об утверждении порядка ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений и документов", согласно которому выписка из ЕГРЮЛ должна быть подписана должностным ответственным лицом и содержать печать налогового органа.
Таким образом, данные заявки неправомерно были признаны конкурсной комиссией соответствующими.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Регионторг" на действия конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" при проведении открытого конкурса на поставку металлической, мягкой, офисной, лабораторной и кухонной мебели (Лот N 7 - кровати раскладные) обоснованной.
Признать заказчика и конкурсную комиссию нарушившими требования ст.43, ч.2 ч.3 ст.53, п.4 ч.1 ст.50 ФЗ N44-ФЗ.
Выдать конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-192
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
15 июля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-251 от 15.07.2014 г. по жалобе ООО "Регионторг" на действия конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" при проведении открытого конкурса на поставку металлической, мягкой, офисной, лабораторной и кухонной мебели (Лот N 7 - кровати раскладные), извещение N 0851300003914000116, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок конкурсной комиссии МКУ города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты" необходимо:
Прекратить нарушать ст.43, ч.3 ст.53 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, по причине непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в данном открытом конкурсе, если данный документ был представлен в качестве изменения конкурсной заявки;
Прекратить нарушать ч.2 ст.53 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о соответствии заявок, которые не прошиты надлежащим образом и содержат не соответствующие требованиям законодательства РФ выписки из ЕГРЮЛ;
Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки, по всем лотам;
Рассмотреть конкурсные заявки повторно по всем лотам.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 31.07.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 июля 2014 г. N 08-01-251
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016