Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 10 апреля 2015 г. N Т-16/2015
(решение в полном объеме изготовлено 10.04.2015)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <__________________>
рассмотрела поступившую 03.04.2015 в Амурское УФАС России от ООО Торговая компания "Люкс" жалобу на действия закупочной комиссии государственного заказчика - Государственного автономного учреждения социального обслуживания пансионат "Приозёрье" для престарелых и инвалидов при проведении запроса цен на поставку мяса говядины, объявленного извещением N 31502158402 от 23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении законодательства при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно неправомерном отклонении заявки участника.
На заседании комиссии присутствовали: представитель Заказчика <__________________> Представитель заявителя не явился, уведомлен надлежащим образом. Принято решение о рассмотрении дела в его отсутствии.
Представитель заказчика ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье" для престарелых и инвалидов не согласился с доводами, изложенными в жалобе ООО Торговая компания "Люкс" и пояснила, что 23.03.2015 на торговой площадке ОТС-Tender было опубликовано извещение о проведении запроса цен на поставку мяса говядины первой категории на общую сумму 480 000 рублей. Опубликовывая данную процедуру, ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье" предполагало, что в запросе цен примет участие большее количество поставщиков и цена будет значительно снижена. Однако, на заявленную процедуру поступила всего одна заявка от ООО ТК "Люкс", с минимальной сниженной ценой - 479 400 рублей (цена за 1 кг. мяса говядины была снижена всего на 0,3 рубля). В связи с этим, руководствуясь п. 14.4 и 16.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье", закупочной комиссией было принято решение об отклонении поступившей заявки, признание процедуры несостоявшейся и проведении повторной процедуры. В настоящее время договор на поставку мяса говядины не с кем не заключён. Готовятся документы для проведения повторной процедуры.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье" является автономным учреждением, следовательно, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для данного вида учреждений установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 223-ФЗ).
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о запросе цен N 31502158402 от 23.03.2015 на поставку мяса говядины. Начальная максимальная цена закупки составляет 480 000 рулей.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме N U782013-793595-2 от 02.04.2015 на участие в торгах подана одна заявка от ООО ТК "Люкс", с предложением о цене 479 400 рублей. Закупочной комиссией принято решение отказать ООО ТК "Люкс" в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании п. 14.4.1, 16,13 Положения о закупках, товаров, работ, услуг ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье".
Пунктом 5.1 раздела 5 вышеназванного положения о закупках определено, что одним из применяемых способов закупок является запрос цен. В силу настоящего положения о закупках, запрос цен может осуществляться при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена государственного контракта не превышает прямо установленных в настоящем Положении ценовых ограничений (600 000 рублей). Начальная максимальная цена закупки составляет 480 000 рублей, следовательно, заказчик был вправе избрать в качестве способа закупки запрос цен.
Разделом 16 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье" предусмотрены особенности процедуры проведения запроса цен. В частности п. 16.13 определено, что государственный контракт заключается с участником, отвечающим требованиям запроса, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях по самой низкой цене из предложенных. Организатор закупки вправе отклонить все предложения, если лучшее из них не удовлетворяет его требованиям, и произвести новый запрос цен.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение (ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ). Положение о закупке ГАУ СО АО "Приозёрье" для престарелых и инвалидов утверждено наблюдательным советом ГАУ СО АО "Приозёрье" от 16.01.2015 и размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru. Следовательно, указанное положение, является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье".
Таким образом, заказчик правомерно отклонил заявку участника на основании п. 16.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье".
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Люкс" на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУ СО АО пансионат "Приозёрье при проведении запроса цен на поставку мяса говядины, объявленного извещением N 31502158402 от 23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "Люкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 апреля 2015 г. N Т-16/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016