Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 20 сентября 2012 г. N 23503-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
И.о. руководителя Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 N06-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 N20-Д);
Заявителя - Прус О.О. (доверенность N46 от 05.09.2012)
Заказчик - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил. установила:
13 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ГУП Архангельской области "Фармация" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку антибиотиков (Извещение N0124200000612001380).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ГУП Архангельской области "Фармация" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме N314-05-1075 от 19.09.2012.
В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 г. N215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 октября 2008 года N 244-па/38 (далее - Постановление N 244).
Согласно Постановлению N 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
В Уполномоченный орган 22.08.2012 года поступила заявка от Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница им Е.Е.Волосевич" (далее - Заказчик), подписанная главным врачом Красильниковым С.В. на поставку антибиотиков.
Уполномоченным органом 29.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N 0124200000612001380 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку антибиотиков, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора - 722 283, 00 руб.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 29.08.2012 М.В.Шмыревым.
Как установлено материалами дела, ГУП Архангельской области "Фармация" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированную под порядковым номером 8.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.09.2012 (далее по тексту - Протокол от 11.09.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок, из них участнику размещения заказа - заявке под номером 8 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.09.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО "Евросервис", предложившее цену контракта 346 408,58 руб.
Пунктом 6.1 Протокола от 11.09.2012 единая комиссия отказала участнику ГУП Архангельской области "Фармация" (заявка N8) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно: несоответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" документации об открытом аукционе в электронной форме".
Частью 1 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Часть 3 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Частью 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов" регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ "О размещении заказов". Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования Уполномоченным органом определены в пункте 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме.
Для предоставления таких сведений в документации об аукционе Уполномоченным органом предложены к использованию рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа - "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ" Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе").
Пунктом 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка, фасовка |
Ед. изм. |
Количество товара, в том числе |
Кол-во общее |
|
за счет средств ОМС |
за счет средств областного бюджета приоритетнозначимая программа |
|||||
1 |
Имипенем+[Циластатин] |
порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, флаконы 20 мл N10 |
уп. |
60 |
40 |
100 |
Следовательно, Заказчиком указано требование к объему флакона лекарственного препарата - "20 мл".
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника под номером 8 (ГУП Архангельской области "Фармация") на участие в аукционе указано следующее: "порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг, флаконы - пачки картонные". При этом объем флакона (вместимость) - "20 мл" не указан.
Следовательно, заявка ГУП Архангельской области "Фармация" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе, Заявителю должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, единая комиссии, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 - ГУП Архангельской области "Фармация".
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ГУП Архангельской области "Фармация" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 сентября 2012 г. N 23503-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016