Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 10 января 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Крымского УФАС России, член Комиссии;
Брисов С.Г. - главный специалист-эксперт Отдела Крымского УФАС России, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Крымского УФАС России, член Комиссии;
Красильникова Т.В. - специалист-эксперт Отдела Крымского УФАС России, член Комиссии,
при участии директора Общества с ограниченной ответственностью "Лилия" (далее - ООО "Лилия") Русаковой Л.А.,
в отсутствии представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела N08/85-15,
рассмотрев информацию, представленную Заказчиком обращением от 24 марта 2015 года исх.N УФС-ИО-01/519 (вх. N 442ов от 27 марта 2014 года) на включение ООО "Лилия" в реестр недобросовестных поставщиков при проведении электронного аукциона на определение поставщика для индивидуального пошива летней форменной одежды и головных уборов (закупка N 0175100000515000014) (далее - Аукцион), установила:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении ООО "Лилия" для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок).
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 7 от 03 марта 2015 года, в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ победителем электронного аукциона признается, Общество с ограниченной ответственностью "ЛИЛИЯ" юр., почт, адрес: 160000, Вологодская обл., г. Вологда,
ул. Щетинина, д.7-48 ИНН 3525251063, КПП 352501001, как участник, предложивший наиболее наименьшую цену контракта, соответствующий требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
04 марта 2015 года проект контракта размещен в единой информационной системе и направлен Заказчиком победителю Аукциона - ООО "Лилия" в установленный Законом о контрактной системе срок.
11 марта 2015 года на электронной площадке Сбербанк-АСТ зафиксировано уклонение участника от заключения в регламентированный срок 10 марта 2015 года 23:59 контракта, что подтверждается представленными Заказчиком документами.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
11 марта 2015 года на электронной площадке Сбербанк-АСТ сформирован протокол об отказе от заключения контракта, размещенный 11 марта 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком с участником ООО "Алитус", занявшим второе место по ранжированию по мере убывания к начальной (максимальной) цене контракта, был заключен государственный контракт N16 от 23 марта 2015 по индивидуальному пошиву летней форменной одежды и головных уборов по предложенной на Аукционе цене.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Согласно информации и документов, представленных ООО "Лилия", планировалось подписание государственного контракта 10 марта 2015 года, т.к. с 07 марта 2015 года по 09 марта 2015 года были выходные (праздничные) дни. Подтверждением данного факта является копия платежного поручения N 23 от 06 марта 2015 года о внесении денежных средств в качестве обеспечения государственного контракта.
В соответствии с представленными ООО "Лилия" объяснениями и копиями документов, в ночь с 09 марта 2015 года все помещения (офисные, складские) магазина "Полигон35", находящегося по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д.7, принадлежащие на праве собственности директору ООО "Лилия" Русаковой Л.А., были затоплены в связи с прорывом ливневой канализации, проходящей по потолкам всех помещений.
В связи с тем, что вода в помещениях находилась над уровнем пола на высоте приблизительно 25 см., все процессоры -3шт., располагающиеся на полу в кабинете и в офисном помещение были затоплены, а также ключ (электронно-цифровая подпись), установленный в процессоре директора был испорчен.
Данные факты подтверждаются представленными ООО "Лилия" копиями документов:
- акт обследования ООО "Управляющая компания Сантехмонтаж 1";
- письмо ООО "Управляющая компания Сантехмонтаж 1" от 11 марта 2015 года б/н в адрес ООО "Лилия" о затоплении в 03 часа 45 минут 09 марта 2015 года нежилых помещений цокольного этажа многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д.7, принадлежащих ООО "Лилия", ливневым водами, и отключении электроснабжения до 11 марта 2015 года до 12 часов 00 минут;
-договор с ООО "Дельта" N12/03/15-1 от 12.03.2015 по оценке убытков и затрат на восстановительный ремонт помещений ООО "Лилия" по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, д.7.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, принимая во внимание, информацию и документы, представленные ООО "Лилия" относительно причин уклонения от заключения государственного контракта, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России решила:
Информацию, представленную Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополю обращением от 24 марта 2015 года исх.N УФС-ИО-01/519 (вх. N 442ов от 27 марта 2014 года) на включение ООО "Лилия" в реестр недобросовестных поставщиков при проведении электронного аукциона на определение поставщика для индивидуального пошива летней форменной одежды и головных уборов (закупка N 0175100000515000014), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016