Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия
от 21 сентября 2012 г. N А310-09/12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. - и.о. руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
в отсутствии представителей Войсковой части 3737 и ООО "Стройсервис", надлежащим образом уведомленных о времени и о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) жалобу ООО "Стройсервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Войсковой части N3737 при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007912000001 на выполнение работ по капитальному ремонту (техническое перевооружение) котельной банно-прачечного комбината войсковой части 3737 (далее - Аукцион), установила:
14 сентября 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Войсковой частью 3737 при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту (техническое перевооружение) котельной банно-прачечного комбината Войсковой части 3737 Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что:
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100007912000001, Единая комиссия Войсковой части 3737 отказала участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен защищенный номер 3354096, то есть Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, указав при этом, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в ней не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно ч.3 технического задания документации об аукционе и п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно, на используемые строительные материалы для выполнения работ. Участником в заявке не представлены наименования товарных знаков по таким товарам, как: предохранительный клапан, вентили запорные, клапан регулирующий, контролер (ПИД - регулятор) для управления регулирующими клапанами, кран шаровой затворы дисковые чугунные с диском из нержавеющей стали, кран шаровой полнопроходной футерованный пластомерами ДН-20, кран шаровой полнопроходной футерованный пластомерами ДН - 40, трехходовой кран для манометра, обратный клапан подъемный затвор прерыватель вакуума, поплавок конденсатоотводчик, термометры.
Заявитель считает указанный отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным ввиду того, что согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнении работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещении заказа выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Извещением и документацией об аукционе проводился аукцион на капитальный ремонт (техническое перевооружение) котельной банно-прачечного комбината войсковой части 3737, что по мнению Заявителя, является размещением заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В части 3 Технического задания документации об аукционе четко расписаны товары для проведения работ по капитальному ремонту с указанием всех технических характеристик и особенностей, исключающих в выборе той или иной товарной марки.
В соответствии с вышеуказанным требованием, Заявитель дал согласие в первой части заявки принять на себя обязательства на выполнение работ с использованием товара, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара. Во всех остальных случаях товарный знак при его наличии на товар (строительное оборудование или материал) был указан.
Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Одним из требований к протоколу является указание положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, Заявитель считает, что Единая комиссия Войсковой части 3737 необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
В объяснительной по существу жалобы Войсковой части 3737 указано, что согласно части 3 Технического задания Документации об аукционе, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в аукционе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных докуме6нтацией об открытом аукционе в электронной форме,
- указание конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Кроме того, заказчиком было установлено в части 3 Технического задания требование о необходимости указания в заявке на участие-наименование товарного знака (при его наличии) на используемые строительные материалы для выполнения работ.
Заявитель предоставил не все наименования торговых марок, указанные в техническом задании Документации об аукционе, в частности по таким товарам, как: предохранительный клапан, вентили запорные, клапан регулирующий, контролер (ПИД - регулятор) для управления регулирующими клапанами, кран шаровой затворы дисковые чугунные с диском из нержавеющей стали, кран шаровой полнопроходной футерованный пластомерами ДН-20, кран шаровой полнопроходной футерованный пластомерами ДН - 40, трехходовой кран для манометра, обратный клапан подъемный затвор прерыватель вакуума, поплавок конденсатоотводчик, термометры.
Кроме того, в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов Заявитель, как участник размещения заказа имел право обратиться за разъяснением положений аукционной документации, чего не сделал.
На основании изложенного Войсковая часть 3737 считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. В связи с тем, что жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, на основании части 2.1стаьи 57 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России не рассматривает доводы жалобы, касающиеся положений документации об открытом Аукционе в электронной форме.
2. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100007912000001 от 11 сентября 2012 года, Единая комиссия Войсковой части 3737 отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен защищенный номер 3354096, то есть Заявителю, на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, так как в ней не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно наименования товарных знаков предлагаемого для использования товара, так как согласно ч.3 Технического задания Документации об аукционе и п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно, на используемые строительные материалы для выполнения работ.
Пунктом 14 Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту (техническое перевооружение) котельной банно-прачечного комбината войсковой части 3737, утвержденной командиром войсковой части 3737 Ханаевым А.В. (далее - Документация об аукционе) и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из смысла пункта 14 Информационной карты Документации об аукционе, содержание первой части заявки Заявителя, которая не содержит указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, не противоречит положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а свидетельствует лишь об отсутствии товарного знака на соответствующий товар, который предлагает Заявитель, и соответственно не является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии Войсковой части 3737 об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине, указанной в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100007912000001 от 11 сентября 2012 года, является необоснованным.
3. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100007912000001 от 11 сентября 2012 года соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100007912000001 от 11 сентября 2012 года, Единая комиссия Войсковой части 3737 допустила к участию в Аукционе участника размещения заказа с защищенным номером N3352957.
Согласно пункту 14 Информационной карты Документации об аукционе и подпункту б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак товара при его наличии.
Однако, в нарушение подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 14 Информационной карты Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа с защищенным номером N3352957 не содержит конкретных показателей качества, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе по таким товарам как: вентили запорные (по использованию ответных фланцев), мембранный расширительный бак (по максимальному избыточному давлению и максимальной рабочей температуре), разборные пластинчатые теплообменники (по толщине стали), кран шаровой усиленного типа (по органу управления), кран шаровой полнопроходной футерованный пластомерами (по варианту управления), кран 3-х ходовой (по исполнению: внутренняя/внутренняя или внутренняя/наружная).
Согласно части пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть, допустив к участию в Аукционе участника размещения заказа с защищенным номером N3352957, члены Единой комиссии Войсковой части 3737 нарушили порядок отбора участников аукциона, установленный частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Указанные действия членов Единой комиссии Войсковой части 3737 содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
5. В нарушение подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 14 Информационной карты Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа с защищенным номером 3354096, то есть заявки Заявителя, не содержит конкретных показателей качества, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе по таким товарам как: теплопреобразователь (по материалу циферблата), клапан регулирующий (по номинальному диаметру), кабель контрольный (по строительной длине) и т.д.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Стройсервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Войсковой части 3737 при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007912000001 на выполнение работ по капитальному ремонту (техническое перевооружение) котельной банно-прачечного комбината войсковой части 3737.
2. Признать Единую комиссию Войсковой части 3737 нарушившей требования части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Войсковой части 3737 предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
5. Передать материалы дела NА310-09/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Войсковой части 3737.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов _" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Р.Р. Плиев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
Государственному заказчику - Войсковой части 3737
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "СберБанк-Аст"
ПРЕДПИСАНИЕ NА310-09/12
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов
21 сентября 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания в составе:
Председателя комиссии: Плиева Р.Р. - и.о. руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного заказа,
на основании решения от 21 сентября 2012 года по делу NА310-09/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стройсервис на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Войсковой части N3737 при проведении открытого аукциона в электронной форме N0310100007912000001 на выполнение работ по капитальному ремонту (техническое перевооружение) котельной банно-прачечного комбината Войсковой части 3737 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России N498 от 24.07.2012 года, предписывает:
1. Войсковой части 3737 в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:
1.1. Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме N0310100007912000001 на выполнение работ по капитальному ремонту (техническое перевооружение) котельной банно-прачечного комбината войсковой части 3737.
1.2. Отменить Протокол N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме N0310100007912000001 от 12 сентября 2012 года.
1.3. Повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0310100007912000001 в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу NА310-09/12 от 21 сентября 2012 года.
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "СберБанк-Аст" обеспечить государственному заказчику - Войсковой части 3737 возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Войсковой части 3737 и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до 05.10.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Р.Р.Плиев
Члены Комиссии А.С. Кудзиева
Ж.Г.Сугарова
В.В Джиоева
delo_noa310-09--12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия от 21 сентября 2012 г. N А310-09/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016