Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 234-12/Г3 (опубликовано 25 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- <_____> председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии; |
в присутствии:
<_____> |
- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 24.05.2012), члена Единой постоянно действующей комиссии министерства образования Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, |
рассмотрев жалобу ООО "Юкка ЛТД" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200005112000123 "На право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования "ГИА- лаборатория" (стандартный) для общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования" (для субъектов малого предпринимательства)" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Юкка ЛТД" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200005112000123 "На право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования "ГИА- лаборатория" (стандартный) для общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования" (для субъектов малого предпринимательства)" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов в части установления технических характеристик, а также весовых, размерных и других параметров оборудования, совокупность которых указывает на конкретного производителя, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
ООО "Юкка ЛТД" надлежащим образом уведомлено, на рассмотрении жалобы представители Общества не явились.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с Разделом III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Заказчиком установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, согласно которому поставке подлежит Комплект оборудования "ГИА-лаборатория" (стандартный).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также указал на то, что определение характеристик закупаемого товара в соответствии с законодательством о размещении заказов относится к компетенции Заказчика. При этом, установление каких характеристик в документации об аукционе ограничивает участие в аукционе, в жалобе не указано. Такое оборудование к поставке предлагают, в частности, ООО "Школьный мир" ООО Учебное оборудование" и др.
Указывая в жалобе на ограничение участия в аукционе других производителей аналогичного учебного оборудования, Заявитель не называет таких производителей, не указывает, установление каких технических характеристик, весовых, размерных и других параметров оборудования ограничивает участие в аукционе. Кроме того, Заявитель в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представил доказательства, подтверждающие, каким образом нарушаются его права и законные интересы, а также доказательства невозможности поставки Обществом товара с указанными Заказчиком характеристиками Обществом.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказов при проведении Аукциона не установлен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Юкка ЛТД" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200005112000123 "На право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования "ГИА- лаборатория" (стандартный) для общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования" (для субъектов малого предпринимательства)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 234-12/Г3 (опубликовано 25 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016