Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 11 июля 2014 г. N 05-02/129-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" на действия комиссии заказчика - ГБУ "Курганская поликлиника N 4", при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов, номер извещения 0343300007314000033 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" (вх. N 4305 от 07.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ "Курганская поликлиника N 4".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2014 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников закупки: ООО "АРМ-Комплект" (заявка N 23), ОАО "Кургангражданпроект" (заявка N 24), ООО ГПИ "Мясомолпром" (заявка N 26). Считает, что вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.3 Информационной карты открытого конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Так, в заявке ООО "АРМ-Комплект" копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Заявка состоит из 4-х блоков, не сшитых в один том.
В заявке ОАО "Кургангражданпроект" копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Учредительные документы представлены не в полном составе.
Заявка ООО ГПИ "Мясомолпром" состоит из 3-х блоков, не сшитых в один том. Отсутствует приказ о назначении директора.
Кроме того, считает, что заявка ООО "Инжиниринговой компании "Е-КАД" по критерию "Опыт участника по успешному выполнению работ" оценена единой комиссией заказчика не корректно.
Представитель заказчика пояснил, что участники закупки ООО "АРМ-Комплект" и ОАО "Кургангражданпроект" в составе заявок на участие в открытом конкурсе предоставили нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО "АРМ-Комплект", заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись N 1К-807 от 26.05.2014 г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО "Кургангражданпроект" заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись N
IK-751 от 31.03.2014 г.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" устав общества является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО "Кургангражданпроект" имелись учредительные документы, а именно копия Устава общества, утвержденного Директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области А.В. Дубровских.
Согласно п. 3.2 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полно-мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ "Мясомолпром" имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении Иванова А.И. на должность директора общества.
Участники закупки ООО "АРМ-Комплект" и ООО ГПИ "Мясомолпром" предоставили заявки, документы которых сшиты отдельно друг от друга. Однако, требуемые конкурсной документацией документы вышеуказанные участники предоставили в полном объеме, страницы данных заявок сшиты и пронумерованы.
Кроме того, ООО ГПИ "Мясомолпром" во II и III томах заявки на участие в открытом конкурсе предоставило документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена, установлено лишь право, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (том II);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (том III).
Заявка ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема" на основании предоставленных вышеуказанным участником закупки заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Считает, что жалоба ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" является необоснованной, а принятое единой комиссией заказчика решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников осуществления закупки ООО "АРМ-Комплект" (заявка N 23), ОАО "Кургангражданпроект" (заявка N 24), ООО ГПИ "Мясомолпром" (заявка N 26) - правомерным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение N 0343300007314000033 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 367 871, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ "Курганская поликлиника N 4".
На обозрение комиссии Курганского УФАС России, представителями заказчика представлены заявки следующих участников закупки: ООО "Инженерно - технический центр "Запсибгидропром" (заявка N 22), ООО "АРМ-Комплект" (заявка N 23), ОАО "Кургангражданпроект" (заявка N 24), ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" (заявка N 25), ООО ГПИ "Мясомолпром" (заявка N 26).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичная информация установлена п. 3.3. Информационной карты открытого конкурса (Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО "АРМ-Комплект", комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 4-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ "Мясомолпром", комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 3-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса. Кроме того, в составе 2-ого и 3-его блока указанной заявки содержатся документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлена, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (2-ой блок);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (3-ий блок).
Следует отметить, что целью требований, установленных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является, обеспечение соблюдения подлинности и достоверности документов, входящих в состав заявки участника конкурса.
Из буквального толкования ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сшиты в один том.
Кроме того, при рассмотрении заявок ООО "АРМ-Комплект" и ОАО "Кургангражданпроект" комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок на участие в открытом конкурсе содержатся нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Так, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО "АРМ-Комплект", заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись N 1К-807 от 26.05.2014 г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО "Кургангражданпроект" заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись N
IK-751 от 31.03.2014 г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО "Кургангражданпроект" содержится копия Устава общества, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ "Мясомолпром" имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении на должность директора общества, которое является документом, подтверждающим полно-мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО "АРМ-Комплект" (заявка N 23), ОАО "Кургангражданпроект" (заявка N 24), ООО ГПИ "Мясомолпром" (заявка N 26) от участия в конкурсе, так как вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участники закупки соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VI Информационной карты открытого конкурса заказчиком в целях оценки заявок установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К нестоимостным критериям оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявка ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика на основании предоставленных заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 июля 2014 г. N 05-02/129-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016