Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 3 апреля 2015 г. N 04-01/78-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
При участии
<> - законный представитель ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (по доверенности),
<> - законный представитель ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Авиа-1" (г. Ноябрьск) на действия заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО", при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО "Авиа-1" (г. Ноябрьск) на действия заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО", при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012).
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части отклонения заявки ввиду непредставления в ее составе лицензии на оказание почтовых услуг.
Между тем, рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012), Комиссия пришла к следующим выводам.
28.02.2015 Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" от 19.03.2015 заявка ООО "Авиа-1" с защищенным номером заявки - 8780724 признана несоответствующей. В протоколе указано обоснование причины отклонения - в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (не предоставлена лицензия на оказание почтовых услуг).
Согласно требованиям п. 3 ч. 5 ст. 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 7 раздела "Информационная ката электронного аукциона" документации об электронном аукционе на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (далее - документация об электронном аукционе) участник закупки для того, чтобы принять участие в электронном аукционе должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Технической частью документации об электронном аукционе (раздел 3), установлены качественные характеристики услуги и требования к исполнителю, в которых указано, что исполнитель должен иметь лицензию на услуги почтовой связи и состоять в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
В заявке ООО "Авиа-1" с защищенным номером - 8780724 отсутствует лицензия на услуги почтовой связи и сведения о включении в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. В связи с чем, ООО "Авиа-1" не предоставил в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы необоснованны, действия Комиссии по отклонению заявки ООО "Авиа-1" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе проведения камеральной проверки соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012), Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0190100003215000012 установлено лишь требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупке, в том числе информации об учредителе, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В связи с чем, в вышеуказанном извещении не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, которые установлены технической частью документации. В извещении должны быть указаны требования к участникам закупки, а именно наличие лицензии на услуги почтовой связи а также участники должны быть включены в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Авиа-1" (г. Ноябрьск) на действия заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО", при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012), необоснованной.
2. Признать ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" нарушившим требования п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012).
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012).
4. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-01/78-2015
об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
03 апреля 2015 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
на основании своего решения от 02.04.2015 г. по делу N 04-01/75-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
I. Уполномоченному органу, заказчику - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО", довести до сведения членов единой комиссии, следующее обязательное для исполнения Предписание:
1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012).
II. Уполномоченному органу, заказчику - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО":
1. Аннулировать определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс-почты для нужд ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по ЯНАО" (ЭА, извещение N 0190100003215000012).
2. При проведении повторной закупки учесть замечания Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и требования Закона о контрактной системе, изложенные в решении N 04-01/78-2015.
3. Разместить в сети Интернет информацию об аннулировании электронного аукциона 0190100003215000012, внесенную Заказчиком по предписанию Комиссии по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Срок исполнения предписания: 07.05.2015 г.
Документы, подтверждающие исполнение предписания Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 15.05.2015 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 апреля 2015 г. N 04-01/78-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016