Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9053/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9053/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Первая топливная компания" (далее - ООО "Первая топливная компания", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - муниципальное казенное образовательное учреждение средняя образовательная школа имени В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка Мелекесского района Ульяновской области (далее - МКОУ СОШ имени В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка Мелекесского района Ульяновской области), уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300000812000097 на поставку жидкого печного бытового темного топлива для МКОУ СОШ имени В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка Мелекесского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 705 000, 00 руб. дата окончания срока подачи заявок - 04.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 7958 от 11.09.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Первая топливная компания" на действия аукционной комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "Первая топливная компания" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку в заявке на участие в аукционе были указаны характеристики товара в соответствии с аукционной документацией. Точнее характеристики указать невозможно, поскольку характеристики соответствуют нормативному документу на топливо печное бытовое, вид V, ТУ N 38.101656-2005 с изменениями N 1-12. Точные характеристики на каждую партию поставляемого товара могут быть указаны только в паспорте качества и устанавливаются при испытании такой партии.
На основании изложенного, заявитель просит признать отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным.
Вх. N 7965 от 11.09.2012 г. поступило обращение администрации МО "Мелекесский район" о допущении технической ошибки в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168300000812000097, в связи с чем было отказано в допуске одному из участников размещения заказа. На основании изложенного, администрация МО "Мелекесский район" просит рассмотреть указанное обращение.
На заседание Комиссии 17.09.2012 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке факса от 13.09.2012 г. в 09:04).
Вх. N 8138 от 17.09.2012 от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.09.2012 г. пояснила, что заявка N 3381654 была отклонена членами аукционной комиссии по причине отсутствия конкретных характеристик топлива.
Представитель уполномоченного органа также представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на несоответствие характеристик товара, указанных в аукционной документации, и технических условиях (ТУ N 38.101656-2005), на которые делает ссылку заявитель жалобы.
Кроме того, представитель администрации МО "Мелекесский район" Ульяновской области указала, что обращение администрации о допущении технической ошибки в протоколе рассмотрения первых частей заявок является поспешным, в связи с чем просит его не учитывать.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.09.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
После перерыва на заседании Комиссии 18.09.2012 г. иных пояснений и ходатайств сторонами представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Первая топливная компания" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом 2 "Техническая часть" аукционной документации установлен перечень характеристик жидкого печного бытового темного топлива.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Разделе 4 "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0168300000812000097 содержится аналогичное требование к составу первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно протоколу N 0168300000812000097-1 от 06.09.2012 г. ООО "Первая топливная компания" (заявка N 3381654) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Вместе с тем, в ходе документального анализа Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки заявителя содержит показатели топлива идентичные тем, которые указаны в Разделе 2 "Техническая часть" аукционной документации, а именно:
фракционный состав: 10% перегоняется при t C не ниже (160), 90% перегоняется при t C не выше (360);
вязкость кинематическая при t 20 C мм2/с не более (8.0);
температура застывания, C не выше: в период с 1 сентября по 1 апреля (t -25 C) -15;
температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, С не ниже 45;
массовая доля серы, %, не более: в малосернистом топливе 0,5, в сернистом топливе 1,1;
содержание сероводорода - отсутствует;
испытание на медной пластине - выдерживает;
содержание водорастворимых кислот и щелочей - отсутствие;
кислотность, мг КОН на 100смз топлива не более 0,3;
зольность, % не более 0,02;
коксуемость 10%-го остатка не более 0,20;
содержание воды - отсутствует;
содержание механических примесей - отсутствие;
цвет - темный;
плотность при 20 C, кг/мз - не нормируется, определении обязательно факт 93.
Технические условия N 38.101656 на топливо печное бытовое содержат характеристики топлива в диапазонах не ниже (не выше), как было указано в документации и аукционной заявке заявителя.
Документального подтверждения указания конкретных характеристик топлива производителями заказчиком и членами аукционной комиссии представлено не было.
Доводы уполномоченного органа о несоответствии характеристик товара, указанных в аукционной документации, и технических условиях (ТУ N 38.101656-2005), на которые делает ссылку заявитель жалобы, Комиссия считает несостоятельными, поскольку ООО "Первая топливная компания" в составе своей заявки представило такие же характеристики топлива, какие были указаны в документации.
На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что первая часть заявки ООО "Первая топливная компания" не могла быть признана несоответствующей требованиям документации по указанному основанию.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией было необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Первая топливная компания", соответственно жалоба является обоснованной.
Согласно материалам официального сайта www.zakupki.gov.ru, на момент вынесения решения по жалобе ООО "Первая топливная компания" процедура аукциона в электронной форме и подведения итогов была проведена (протокол N 0168300000812000097-2 от 13.09.2012 г., N 0168300000812000097-3 от 14.09.2012 г. соответственно)
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Первая топливная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168300000812000097-1 от 06.09.2012 г., протокола проведения аукциона N 0168300000812000097-2 от 13.09.2012, протокола подведения итогов аукциона N 0168300000812000097-3 от 14.09.2012 г., проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9053/03-2012 должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 124
18.09.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 18.09.2012 г. по делу N 9053/03-2012, возбужденному по жалобе ООО "Первая топливная компания" на действия аукционной комиссии (заказчик - муниципальное казенное образовательное учреждение средняя образовательная школа имени В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка Мелекесского района Ульяновской области, уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168300000812000097 на поставку жидкого печного бытового темного топлива для МКОУ СОШ имени В.П. Игонина с. Лесная Хмелевка Мелекесского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 705 000, 00 руб. дата окончания срока подачи заявок - 04.09.2012 г.) по признакам нарушения Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Аукционной комиссии администрации муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области в срок до 01.10.2012 г. устранить нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок N 0168300000812000097-1 от 06.09.2012 г., протокола проведения аукциона N 0168300000812000097-2 от 13.09.2012, протокола подведения итогов аукциона N 0168300000812000097-3 от 14.09.2012 г., проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
В срок до 08.10.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9053/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016