Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 11 июля 2014 г. N 02-10/4136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Т.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
Член комиссии |
- |
Воробьева Е.Н. |
Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России; |
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ОСКАТА'М": <_>
Заказчика (Закупочной комиссии) - ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие": <_> установила:
07.07.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ОСКАТА'М" (Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - ОАО "ПО Севмаш") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137-84 (14.05.2014 размещены извещения N 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, N 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель считает, что решение закупочной комиссии о признании победителем запроса предложений ООО "ЧТК" является незаконным и необоснованным, поскольку продукция, предложенная Обществом, не отвечает требованиям, установленным закупочной документацией и извещением.
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) согласно статье 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "ОСКАТА'М" с учетом следующего:
ОАО "ПО Севмаш" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ в ОАО "ПО Севмаш" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "ПО Севмаш", утвержденное решением Совета директоров (протокол от 20.12.2012 N СД-20/2012) (далее - Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ПО Севмаш", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО "ПО Севмаш" (протокол от 20.12.2012 N СД-20/2012) (далее - Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
14.05.2014 Заказчиком была объявлена закупочная процедура методом запроса предложений в открытой форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137-84 (14.05.2014 размещены извещения N 31401153476 на сайте http://zakupki.gov.ru/223, N 2147480 на сайте http://www.fabrikant.ru).
Заявки поступили от следующих участников закупочной процедуры: ООО "ЧТК" (г. Челябинск), ЗАО "ТД "Спецодежда" (г. Санкт-Петербург), ООО "ТК ИнтерСтрой" (г. Архангельск), ООО ПФ "Лель" (г. Киров), ООО "ОСКАТА'М" (г. Санкт-Петербург), ООО "Магеллан" (г. Архангельск).
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок участников в процедуре закупки "Запрос предложений N 2147480-1" от 27.06.2014, комиссия приняла решение о возможности заключения договора на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры закупки с участником, заявке которого присвоен порядковый номер 1, а именно с ООО "ЧТК" (сумма 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка N 2147480-1-3). Участник процедуры закупки, занявший второе место - ЗАО "ТД "Спецодежда" (сумма 3 408 312,00 руб. (в т.ч. НДС), заявка N 2147480-1-6).
ООО "ОСКАТА'М", не согласившись с действиями закупочной комиссии, обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой, в которой указало на наличие нарушений законодательства в сфере закупок и антимонопольного законодательства.
В своей жалобе, Общество обратило внимание на то, что образцы обуви (серийные модели), представленные ООО "ЧТК", а именно продукция, выпускаемая поставщиком победителя запроса предложений - Таманяном Артаком Шаваршевичем (сертификат соответствия N TC RU C-RU.ЛТ45.В.00141 серия RU номер 0077133, выданный (продукция: обувь специальная с комибированным верхом из кожи и искусственной кожи для защиты от нефти, нефтепродуктов, кислот (К20) и механических воздействий на однослойной (ПУ) и двухслойной полиуретановой (ПУ/ТПУ) и (ПУ/ПУ), маслобензостойкой, кислостойкой подошве, литьевого метода крепления с защитными металлическими подносками и без них: сапоги и полусапоги, ботинки, в том числе с завышенными берцами, в том числе утепленные мехом, в том числе искусственным, полуботинки, сандалии с маркировкой "АртакОбувь", серийный выпуск, ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 28507-90), не соответствует специфическим свойствам закупаемой продукции, указанным Заказчиком в закупочной документации и извещении.
Согласно п. 7.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, Закупочная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений могут быть, в том числе, функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.
В соответствии с Положением о закупках (п. 5.4.12), в закупочной документации должны быть указаны, в т.ч. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Согласно п. 6.4 Положения о закупках, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в т.ч. обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств РМРС, сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).
В соответствии с извещением и п. 3.4 закупочной документации по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ботинок кожаных ГОСТ 12.4.137-84 требование к товару следующие: Ботинки кожаные с хольнитенами (дополнительное укрепление соединений союзки с берцем ГОСТ 12.4.137-84). Верх обуви юфть (кожа КРС толщиной 2,0-2,2 мм), мягкий кант и глухой клапан из искусственной кожи. Укреплённый подносок (термопласт), стелька вынимаемая, из иглопробивного формуемого полотна, подошва двухслойная ТПУ (термопластичного полиуретана) с добавлением компонентов антискольжения (МБС КЩС) с повышенным температурным режимом носки от -35 до +175 гр.
Пункт 5 части 3 Информационной карты (закупочной документации) предусматривает порядок рассмотрения, условия допуска, оценки и сопоставления поступивших заявок на участие в открытом запросе предложений.
В данном случае Закупочная комиссия осуществляла оценку представленных образцов изделия, исходя из требований к товару, указанного в разделе 3 закупочной документации, по внешнему виду, комплектности, наличию и правильности маркировки, соответствию линейных размеров изделия, качеству крепления деталей обуви и подкладки (п. 5.4).
В случае непредставления образца изделия или предоставления образца изделия, не соответствующего требованиям, указанным в разделе 3 закупочной документации, Закупочная комиссия не допускает участника к дальнейшему рассмотрению технико-коммерческих предложений (п. 5.5 закупочной документации).
Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными в Приложении N 2 к информационной карте. По результатам расчета итогового рейтинга, каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней условий исполнения договора. Предложению, набравшему наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер (п. 5.6 Закупочной документации).
Согласно пояснениям ОАО "ПО Севмаш" (письмо от 10.07.2014 N 80.31/694), Закупочная комиссия, руководствуясь п. 5.4 Информационной карты и разделом 3 закупочной документации, рассмотрела образцы обуви, представленные участниками закупки. Все образцы, исходя из внешнего вида, маркировки и сертификатов были признаны соответствующими требованиям Заказчика.
Кроме того, на заседании Закупочной комиссии представители участников не присутствовали, следовательно, ссылку ООО "ОСКАТА'М" о несоответствии представленных образцов требованиям закупочной документации ОАО "ПО "Севмаш" считает необоснованной. Вместе с тем, сертификат соответствия, представленный ООО "ЧТК" подтверждает соответствие поставляемой обуви ГОСТу 12.4.137-84, как и сертификаты, представленные другими участниками закупки.
Комиссия Управления отмечает, что Закупочной документацией было предусмотрено лишь представление подтверждения соответствие объекта закупки (ботинок кожаных) ГОСТу 12.4.137-84 и не было указано то, что необходимо представить документы, подтверждающие соответствие отдельных деталей обуви, требованиям Заказчика (подошвы двухслойной ТПУ (термопластичный полиуретан) с добавлением компонентов антискольжения). Таким образом, Закупочная комиссия правомерно оценила представленные участниками закупки образцы продукции и соответствующие документы в рамках требований Закупочной документации.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки "Запрос предложений N 2147480-1" от 27.06.2014 все участники закупки были допущены к участию в процедуре закупки. В свою очередь предложение победителя ООО "ЧТК" содержало предложение с наименьшей ценой - 3 317 600,00 руб. (в т.ч. НДС), что соответствует принципам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 32т-13 решила:
Признать жалобу ООО "ОСКАТА'М" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены комиссии Т.В. Нестеренко
Е.Н. Воробьева
reshenie_delo_32t-14_dlya_publikacii.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 июля 2014 г. N 02-10/4136
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016