Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 24 сентября 2012 г. N 06-02/238-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________________________>
в присутствии: со стороны ООО "Китой" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 24.09.2012 б/N), <_> (доверенность от 25.07.2012 б/N), от ФГБУ "Байкальский государственный природный биосферный заповедник" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 24.09.2012 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "Китой" на действия заказчика - ФГБУ "Байкальский государственный природный биосферный заповедник" и Уполномоченного органа - АНО "Консультационный центр "Эксперт" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Двухкомплексного визит-центра, п.Танхой, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100009612000074, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования Закона о размещении заказов - в составе документации не представлены максимальные и (или) минимальные значения, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, Заказчиком не размещена в полном объеме проектная документация. В связи с допущенными нарушениями, Участнику размещения заказа не представляется возможным сформировать надлежащую заявку на участие в данном аукционе.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что максимальные и (или) минимальные значения, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров содержатся в проектно - сметной документации, являющейся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в объектных сметах: "Двухкомплексный визит - центр", "Внешние электрические сети", "Внешние сантехнические сети", в пояснительной записке к сводному сметному расчету на объект "Двухкомплексный визит - центр, п. Танхой, Республика Бурятия", а также во всех имеющихся у Заказчика строительных чертежах, графиках производства работ.
На основании изложенного представитель Заказчика считает, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нет признаков нарушения требований Закона о размещении заказов, и просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В документации об открытом аукционе в электронной отсутствует проектная документация в полном объеме, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению государственного контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Китой" на действия Заказчика - ФГБУ "байкальский государственный природный биосферный заповедник" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
4. По факту выявленных нарушений передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика;
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание N 06-02/238-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"24" сентября 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<__________________________>
на основании решения от 24.09.2012 N 06-02/238-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Китой" на действия заказчика - ФГБУ "Байкальский государственный природный биосферный заповедник" и Уполномоченного органа - АНО "Консультационный центр "Эксперт" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Двухкомплексного визит-центра, п.Танхой, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100009612000074, предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ "Байкальский государственный природный биосферный заповедник" в срок до 05.10.2012 устранить выявленные нарушения путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
2. Заказчику, аукционной комиссии в срок до 08.10.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 сентября 2012 г. N 06-02/238-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016