Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 8 апреля 2015 г. N 05-04.1/43-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
^_^ - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
^_^ - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
^_^ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
^_^ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
^_^ - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
^_^ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, ООО "РегионСтройСервисАвтоматика") на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" (далее - БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение о проведении закупки N 31502064863 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - открытый конкурс, закупка N 31502064863),
при участии представителя Заявителя - ^_^ (доверенность от 07.04.2015 без номера, личность удостоверена паспортом),
при участии представителей Ответчика - ^_^ (доверенность от 07.07.2014 N 23/630, личность удостоверена паспортом), ^_^ (доверенность от 06.04.2015 N 23/286, личность удостоверена паспортом),
в присутствии заинтересованного лица - директора общества с ограниченной ответственностью "СибСтройСервис" (далее - ООО "СибСтройСервис") ^_^ (протокол от 17.10.2014 N 25, личность удостоверена паспортом), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 31.03.2015 N 3121э), который полагает, что единой комиссией БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" неправомерно определен победитель открытого конкурса.
Так, представитель Заявителя отметил, что согласно протоколу от 26.03.2015 N 1520-223/3 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией Заказчика принято решение о присвоении первого порядкового номера и признании победителем открытого конкурса ООО "СибСтройСервис". Второй порядковый номер присвоен заявке на участие в открытом конкурсе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика".
В соответствии с пунктом 18 конкурсной документации предметом оценки по подкритерию "Опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема" являются сведения о выполненных работах сопоставимого характера и объема с 01.01.2013 по 31.12.2014 стоимостью применительно к каждому договору/контракту не менее 5 (пяти) % от начальной максимальной цены договора, указанной в разделе 2 конкурсной документации (в расчет принимаются только выполненные (завершенные) работы). Работами сопоставимого характера признаются выполненные участниками открытого конкурса работы по текущему и капитальному ремонту зданий.
Представитель Заявителя указал, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.03.2015 N 1520-223/1 в составе заявки ООО "СибСтройСервис" представлены документы, в том числе:
- копия договора подряда от 13.10.2014 N 13/1014-01//3424/47, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 26.12.2014 N 1;
- копия договора от 13.12.2012 N 24-19/Окт, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2013 N 22;
- копия договора от 18.11.2012 N БР-Д-38-2/368, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 31.08.2013 N 9;
- копия договора от 19.06.2013 N 1339, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 05.11.2013 N 10;
- копия договора от 14.08.2014 N 1412/223, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 27.10.2014 N 5.
По мнению представителя Заявителя, при оценке заявок участников, допущенных к участию в конкурсе, по подкритерию "Опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема" единой комиссией Заказчика необоснованно были включены в общий объем выполненных работ ООО "СибСтройСервис" договор от 13.12.2012 N 24-19/Окт, а также договор от 18.11.2012 N БР-Д-38-2/368, поскольку данные договоры были заключены в 2012 году. При том, что по данному подкритерию следовало учитывать договоры, заключенные с 01.01.2013 по 31.12.2014.
Также, представитель Заявителя считает, что при анализе договоров ООО "СибСтройСервис" единая комиссия Заказчика не должна была принимать к оценке договоры от 13.10.2014 N 13/1014-01//3424/47 и от 14.08.2014 N 1412/223, поскольку данные договоры не попадают под определение "сведения о выполненных работах сопоставимого характера", как того требует пункт 18 конкурсной документации. Договор от 13.10.2014 N 13/1014-01//3424/47 заключен по результатам запроса предложений (извещение N 31401533817). При этом предметом торгов является выполнение работ по ремонту скатной кровли. Договор от 14.08.2014 г. N 1412/223 заключен по результатам открытого конкурса (извещение N 31401328020). При этом предметом торгов является выполнение ремонтно-восстановительных работ объектов благоустройства прилегающей территории, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60.
Вместе с тем, согласно протоколу от 23.03.2015 N 1520-223/1 ООО "СибСтройСервис" предоставило копию договора от 19.06.2013 г. N 1339. Данный договор был заключен по результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0352200010013000039). В приложении N 2 к документации об электронном аукционе присутствует локально-сметный расчет на выполнение вентиляционных работ. Данные работы также не относятся к определению "сведения о выполненных работах сопоставимого характера".
Таким образом, по мнению представителя Заявителя, единая комиссия Заказчика необоснованно приняла в расчет квалификации ООО "СибСтройСервис" по подкритерию "Опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема", что привело к занижению полученных баллов ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" по данному подкритерию и не правильному определению победителя открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, представитель Заявителя просит признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" обоснованной, а также выдать заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К жалобе Заявителя приложены копии следующих документов:
- конкурсной документации;
- протокола от 09.10.2014 N 535;
- протокола от 30.07.2014 N 1412-223/1;
- протокола от 23.03.2015 N 1520-223/1;
- протокола от 26.03.2015 N 1520-223/3.
2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 02.04.2015 N 05-3278) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:
- положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева", утвержденного 25.12.2014 Министром здравоохранения Омской области ^_^ (далее - Положение о закупках БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева");
- извещения о проведении закупки N 31502064863 (в редакции от 04.03.2015);
- конкурсной документации (в редакции от 04.03.2015) (с приложением);
- запроса ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" о разъяснении положений конкурсной документации (с приложением) (вх. БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" от 11.03.2015 N 343);
- ответа БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" на запрос ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" о разъяснении положений конкурсной документации (с приложением) от 13.03.2015 N 23/175;
- журнала регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе;
- журнала регистрации участников/представителей участников открытого конкурса на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- протокола N 1520-223/1 от 23.03.2015;
- протокола N 1520-223/2 от 24.03.2015;
- протокола N 1520-223/3 от 26.03.2015.
- заявок участников закупки - ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (на 7 листах), ООО "АРТ РемСтрой" (на 8 листах), ООО "СибСтройСервис" (на 32 листах);
- договоров ООО "СибСтройСервис";
- договора подряда ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" от 26.03.2014 N 1703/09-2014.
На заседании Комиссии 08.04.2015 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" на жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"" (вх. Омского УФАС России от 07.04.2015 N 3385), отметив следующее.
Конкурсная документация на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева".
В соответствии с разделом 18 конкурсной документации предметом оценки по подкритерию "Опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема" являются сведения о выполненных работах сопоставимого характера и объема с 01.01.2013 по 31.12.2014 стоимостью применительно к каждому договору/контракту не менее 5 (пяти) % от начальной максимальной цены договора, указанной в разделе 2 конкурсной документации. В конкурсной документации однозначно установлено, что предметом оценки по вышеуказанному подкритерию является стоимость представленного объема выполненных работ в период с 01.01.2013 по 31.12.2014 вне зависимости от даты заключения договоров на их выполнение.
Представитель Ответчика пояснил, что в составе заявки участника открытого конкурса ООО "СибСтройСервис" представлены, в том числе:
- копия договора от 13.12.2012 N 24-19/Окт с приложением копии справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2013 N 22 (далее - справка КС-3 N 22). Согласно пункту 4.1 договора от 13.12.2012 N 24-19/Окт срок выполнения работ - 11,5 (одиннадцать с половиной) месяцев с даты начала выполнения работ. Выполнение работ в 2013 году подтверждается справкой КС-3 N 22, в которой отражены сведения о стоимости выполненных работ с начала проведения работ: 92 473 560,00 (девяносто два миллиона четыреста семьдесят три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей с НДС и отдельно с начала года (2013 года): 81 233 324,85 (восемьдесят один миллион двести тридцать три тысячи триста двадцать четыре) рубля 85 копеек с НДС. В соответствии с требованиями конкурсной документации единой комиссией БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" учитывалась сумма выполненных работ только за 2013 год, а именно 81 233 324,85 (восемьдесят один миллион двести тридцать три тысячи триста двадцать четыре) рубля 85 копеек с НДС;
- копия договора от 18.11.2012 N БР-Д-38-2/368 с приложением копии справки о стоимости выполненных работ и затрат от 31.08.2013 N 9 (далее - справка КС-3 N 9). Согласно пункту 4.1 указанного договора срок выполнения работ - 9 месяцев с даты начала выполнения работ. Выполнение работ в 2013 году подтверждается справкой КС-3 N 9, в которой отражены сведения о стоимости выполненных работ с начала проведения работ: 107 928 970,00 (сто семь миллионов девятьсот двадцать восемь тысяч девятьсот семьдесят) рублей с НДС и отдельно с начала года (2013 года): 86 340 912,01 (восемьдесят шесть миллионов триста сорок тысяч девятьсот двенадцать) рублей 1 копейка с НДС. В соответствии с требованиями конкурсной документации единой комиссией БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" учитывалась сумма выполненных работ только за 2013 год, а именно 86 340 912,01 (восемьдесят шесть миллионов триста сорок тысяч девятьсот двенадцать) рублей 1 копейка с НДС.
Вместе с тем, представитель Ответчика отметил, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" представлены копии договоров, заключенных в 2012 году со сроком выполнения в 2013 году (договор строительного подряда от 16.04.2012 N ОТС-12-12-01 и договор субподряда от 02.09.2012 N 1-09/2012РССА). При рассмотрении заявки Заявителя единой комиссией БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" в соответствии с требованиями конкурсной документации по аналогии с рассмотрением заявки участника открытого конкурса ООО "СибСтройСервис" учитывалась сумма выполненных работ только за 2013 год.
Представитель Ответчика указал, что в соответствии с разделом 18 конкурсной документации предметом оценки по подкритерию "Опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема" работами сопоставимого характера признаются выполненные участниками открытого конкурса работы но текущему и капитальному ремонту зданий. При этом в целях исключения ограничения конкуренции среди участников закупки Заказчиком в конкурсной документации конкретные виды (наименования) ремонтных работ не устанавливались.
Также представитель Ответчика отметил, что в составе заявки участника открытого конкурса ООО "СибСтройСервис" были представлены, в том числе:
- копия договора от 13.10.2014 N 13/1014-01//3424/47. Предметом указанного договора является выполнение работ по устройству скатной кровли на корпусе N 6 (столовая) общей площадью 797 м2, N 17 АБК общей площадью 1840 м2, расположенных на территории ОАО "ЦКБА" по адресу: г. Омск, пр. Космический, 24 а, б.
Представитель Ответчика пояснил, что согласно "СП 17.13330.2011. Свод правил. Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76" (утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России) от 27.12.2010 N 784) кровля - это верхний элемент покрытия (крыши), предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков, она включает кровельный материал, основание под кровлю, аксессуары для обеспечения вентиляции, примыканий, безопасного перемещения и эксплуатации, снегозадержания и др. При этом под покрытием (крышей) понимается верхняя ограждающая конструкция здания для защиты помещений от внешних климатических факторов и воздействий.
Таким образом, по мнению представителя Ответчика, работы по устройству скатной кровли являются работами по текущему/капитальному ремонту здания и относятся к работам сопоставимого характера.
- копия договора вот 14.08.2014 N 1412/223. Предметом указанного договора является выполнение ремонтно-восстановительных работ объектов благоустройства прилегающей территории, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60.
Договором предусмотрено выполнение работ по ремонту гидроизоляции фундамента фасадной и торцевых частей здания поликлиники и отдельных участков фундамента зданий поликлиники и старого стационара БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева", восстановление приямок и отмостки зданий поликлиники, старого и нового стационаров, пищеблока БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" и пр.
Соответствующие работы подлежали проведению в целях защиты фундамента, являющегося несущей конструкцией, частью здания, от талых и грунтовых вод. Указанные выше элементы - приямок, отмостка, также являются неотъемлемой частью здания, отсутствие которых делает невозможным эксплуатацию здания.
Таким образом, по мнению представителя Ответчика, ремонтно-восстановительные работы объектов благоустройства прилегающей территории являются работами по текущему/капитальному ремонту зданий и относятся к работам сопоставимого характера.
- копия договора от 19.06.2013 г. N 1339. Предметом указанного договора является выполнение работ по ремонту помещений поликлиники. Договором предусмотрено выполнение вентиляционных работ в помещении поликлиники БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева", расположенной по адресу: г. Омск, ул. Декабристов, 41.
Представитель Ответчика пояснил, что согласно "СНиП 41-01-2003 "Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 279) вентиляция - это обмен воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ с целью обеспечения допустимых метеорологических условий и чистоты воздуха в обслуживаемой или рабочей зоне.
Система вентиляции - это комплекс архитектурных, конструктивных и специальных инженерных решений, который при эксплуатации обеспечивает необходимый воздухообмен в помещении. Система вентиляции не может являться отдельным от здания объектом, который может выполнять свои функции самостоятельно, следовательно, она должна быть учтена в составе здания и не подлежит выделению в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. В связи с этим устранение физического износа системы вентиляции, включая замену электродвигателей, воздуховодов, и др. элементов и оборудования проводится в рамках текущего/капитального ремонта зданий.
Таким образом, по мнению представителя Ответчика, система вентиляции является неотъемлемой частью здания поликлиники БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева", как и все коммуникации внутри здания (отопление, водопровод, канализация, электросеть, и пр.), работы по выполнению вентиляционных работ в помещении поликлиники являются работами по текущему/капитальному ремонту здания и относятся к работам сопоставимого характера.
Вместе с тем, представитель Ответчика отметил, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" также были представлены копии договоров по выполнению разных видов ремонтных работ, в том числе по ремонту кровли зданий. При рассмотрении заявки Заявителя единой комиссией БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" в соответствии с требованиями конкурсной документации по аналогии с рассмотрением заявки участника открытого конкурса ООО "СибСтройСервис" учитывалась сумма выполненного объема работ по представленным договорам.
3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 25.02.2015 в единой информационной системе Ответчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60, а также конкурсную документацию, утвержденную 25.02.2015 главным врачом ^_^ (в редакции от 04.03.2015) (с приложением) (извещение N 31502064863).
Согласно извещению N 31502064863 (в редакции от 04.03.2015) прием заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется Заказчиком с 26.02.2015 по 23.03.2015. Дата вскрытия конвертов с заявками - 23.03.2015. Дата рассмотрения заявок - 24.03.2015. Дата подведения итогов - 26.03.2015. Начальная (максимальная) цена договора - 8 120 862,66 (восемь миллионов сто двадцать тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 66 копеек.
Всего на участие в открытом конкурсе было подано 3 (три) заявки - ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", ООО "АРТ РемСтрой", ООО "СибСтройСервис" (что подтверждает протокол N 1 от 23.03.2015 и журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе).
Согласно протоколу N 1520-223/2 от 24.03.2015 ООО "СибСтройСервис", ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", допущены и признаны участниками открытого конкурса. ООО "АРТ РемСтрой" отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующему основанию: "В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 раздела 16 конкурсной документации за несоответствие представленных в заявке на участие в открытом конкурсе сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, требованиям, установленным в приложении N 1 к конкурсной документации: по позиции 1 предлагается "Сетка сварная 50x50x4 мм" с размером карт: 0,35x2, вместо установленных заказчиком показателей - 0,35x2, 0,38x2, 0,5x2, 1x2, 2x3".
В соответствии с протоколом N 1520-223/3 от 26.03.2015 по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией Заказчика принято решение о присвоении первого порядкового номера и признании победителем открытого конкурса ООО "СибСтройСервис". Второй порядковый номер присвоен заявке на участие в открытом конкурсе ООО "РегионСтройСервисАвтоматика".
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 74 Положения о закупках БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева" оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании порядка оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 1 к Положению о закупках БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева").
Согласно пункту 18 конкурсной документации при оценке заявок на участие в конкурсе будут использованы следующие критерии:
- цена договора;
- квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников;
- качество товара (работ, услуг).
Предметом оценки по подкритерию "Опыт участника по стоимости выполненных ранее работ сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников" являются сведения о выполненных работах сопоставимого характера и объема с 01.01.2013 по 31.12.2014 стоимостью применительно к каждому договору/контракту не менее 5 (пяти) % от начальной максимальной цены договора, указанной в разделе 2 конкурсной документации (в расчет принимаются только выполненные (завершенные) работы). Работами сопоставимого характера признаются выполненные участниками открытого конкурса работы по текущему и капитальному ремонту зданий.
Лучшим условием исполнения по данному подкритерию является наибольшая стоимость представленного объема выполненных работ сопоставимого характера (в рублях), подтвержденного информацией об исполнении договоров/контрактов. Участником в свободной форме заполняется таблица, отражающая опыт участника открытого конкурса, в которой должны содержаться сведения о реквизитах, предмете, стоимости заключенных договоров/контрактов, при этом в обязательном порядке предоставляются копии указанных в таблице договоров/контрактов с приложением справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
Согласно протоколу от 23.03.2015 N 1520-223/1 в составе заявки ООО "СибСтройСервис" представлены документы, в том числе:
- копия договора подряда от 13.10.2014 N 13/1014-01//3424/47, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 26.12.2014 г. N 1;
- копия договора от 13.12.2012 N 24-19/Окт, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.11.2013 N 22;
- копия договора от 18.11.2012 N БР-Д-38-2/368, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 31.08.2013 N 9;
- копия договора от 19.06.2013 N 1339, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 05.11.2013 N 10;
- копия договора от 14.08.2014 N 1412/223, копия справки о стоимости выполненных работ и затрат от 27.10.2014 N 5.
Комиссией установлено, что согласно пункту 4.1 договора от 13.12.2012 N 24-19/Окт срок выполнения работ - 11,5 (одиннадцать с половиной) месяцев с даты начала выполнения работ. К договору от 13.12.2012 N 24-19/Окт приложена справка КС-3 N 22, согласно которой стоимость выполненных работ и затрат с начала проведения работ - 92 473 560,00 (девяносто два миллиона четыреста семьдесят три тысячи пятьсот шестьдесят) рублей с НДС, стоимость выполненных работ и затрат с начала года (2013) - 81 233 324,85 (восемьдесят один миллион двести тридцать три тысячи триста двадцать четыре) рубля 85 копеек с НДС.
В соответствии с пунктом 4.1 договора от 18.11.2012 N БР-Д-38-2/368 срок выполнения работ - 9 месяцев с даты начала выполнения работ. К договору от 18.11.2012 N БР-Д-38-2/368 приложена справка КС-3 N 9, согласно которой стоимость выполненных работ и затрат с начала проведения работ - 107 928 970,00 (сто семь миллионов девятьсот двадцать восемь тысяч девятьсот семьдесят) рублей с НДС, стоимость выполненных работ и затрат с начала года (2013) - 86 340 912,01 (восемьдесят шесть миллионов триста сорок тысяч девятьсот двенадцать) рублей 1 копейка с НДС.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о несостоятельности довода Заявителя о том, что единой комиссией Заказчика необоснованно были включены в общий объем выполненных работ ООО "СибСтройСервис" договор от 13.12.2012 N 24-19/Окт, договор от 18.11.2012 N БР-Д-38-2/368. В соответствии с требованиями конкурсной документации учитывалась сумма выполненных (завершенных) работ только за 2013 год.
Согласно пункту 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Комиссией установлено, что предметом договора от 13.10.2014 N 13/1014-01//3424/47 является выполнение работ по устройству скатной кровли на корпусе N 6 (столовая) общей площадью 797 м2, N 17 АБК общей площадью 1840 м2, расположенных на территории ОАО "ЦКБА" по адресу: г. Омск, пр. Космический, 24 а, б. Предметом договора от 14.08.2014 N 1412/223 - выполнение ремонтно-восстановительных работ объектов благоустройства прилегающей территории, расположенной по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60. Предметом договора от 19.06.2013 г. N 1339 - выполнение работ по ремонту помещений поликлиники. Договором предусмотрено выполнение вентиляционных работ в помещении поликлиники БУЗОО "КОБ им. В.П. Выходцева", расположенной по адресу: г. Омск, ул. Декабристов, 41.
Согласно приложениям N 7, 9 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Нормы проектирования: ВСН 58-88(р), утвержденного Приказом Госкомархитектуры N 312 от 23.11.1988, работы по устройству скатной кровли, ремонтно-восстановительные работы объектов прилегающей территории, вентиляционные работы являются работами по текущему/капитальному ремонту здания, и таким образом, относятся к работам сопоставимого характера.
На основании изложенного, Комиссия констатирует, что единая комиссия Заказчика обоснованно приняла к оценке договоры ООО "СибСтройСервис" от 13.10.2014 N 13/1014-01//3424/47, от 14.08.2014 N 1412/223, от 19.06.2013 г. N 1339.
Нарушений положений Закона о закупках Комиссией не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия заказчика бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях 4-х этажного и 3-х этажного зданий по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, 60 (извещение о проведении закупки N 31502064863 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 апреля 2015 г. N 05-04.1/43-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016