Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 3 июля 2014 г. N РНП 223-39-01/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление) по проверке сведений в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренных "Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
|
Л.Н. Зуевой |
заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; |
|
А.А. Овагимян |
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: |
|
|
- заявителя ФГУП "ОКБ "Факел" |
Е.В. Гринь
|
по доверенности;
|
- участника закупки ООО "Спектр" |
О.А. Челпаченко, Э.А. Бондаренко |
по доверенности, |
рассмотрев обращения ФГУП "ОКБ "Факел" (далее - Заявитель или Заказчик) вх. N 4893 от 20.06.2014 о включении сведений об ООО "Спектр" (далее - Ответчик) в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
1. 20.06.2014 в Калининградское УФАС России поступило обращение федерального государственного унитарного предприятия "Опытное конструкторское бюро "Факел" (адрес: Московский пр-т, 181, г. Калининград, 236001) о включении сведений об ООО "Спектр" (адрес: ул. Мелиораторов, 22/3, г. Гвардейск, Калининградская обл., 238210) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренных "Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании пункта 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, Калининградское УФАС России приостановило рассмотрение обращения ФГУП "ОКБ "Факел" вх. N 4893 от 20.06.2014 о включении сведений об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием в представленных документах сведений, указанных в данном пункте, а именно сведений о коде по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (с обязательным заполнением разделов, подразделов, а также возможным заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг). Об этом Заявитель был уведомлен письмом Управления от 25.06.2014 N 2815/04.
Недостающие сведения были представлены Заявителем 30.06.2014 (вх. N 5196), после чего рассмотрение обращения вх. N 4893 от 20.06.2014 было возобновлено.
23.04.2014 на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31401101325 о проведении федеральным государственным унитарным предприятием "Опытное конструкторское бюро "Факел" запроса предложений с целью сбора сведений о ценах и условиях поставки товара (разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Участок лакокраски, помещения NN30-36 корпуса N 1 ИПБ (лит. "Б") по адресу г. Калининград, Московский пр-т, 181"). Согласно данному извещению общий срок рассмотрения предложений не может превышать четыре рабочих дня со дня окончания приема предложений. Вынесенное решение отражается в протоколе подведения итогов запроса предложений (протокол), который оформляется в день окончания рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Победитель запроса предложений направляет подписанный со своей стороны проект договора в течение пяти рабочих дней после опубликования протокола на официальном сайте.
Согласно протоколу от 13.05.2014 N 1 заседания комиссии Заказчика данной комиссией было принято решение заключить договор с участником ООО "Спектр". На сайте www.zakupki.gov.ru данный протокол опубликован 14.05.2014, но в указанный в извещении срок подписанный договор Ответчиком в адрес Заявителя направлен не был.
Ответчик не обращался к Заявителю с запросами о получении разъяснений по указанному запросу предложений, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что Ответчик согласился с условиями, указанными в извещении N 31401101325 и остальной документацией о закупке.
На заседании Комиссии Заявитель сообщил с приложением подтверждающих документов, что 20.05.2014 Ответчик был уведомлен в письменной форме о необходимости заключить вышеуказанный договор, этого им сделано не было. Это и послужило основанием для обращения Заявителя в антимонопольный орган.
На основании изложенного Заявитель просит включить сведения об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил следующее.
Согласно извещению N 31401101325 указанный запрос предложений проводился Заявителем с целью сбора сведений о ценах и условиях поставки товара. Заключение договора с участниками в качестве цели данного запроса предложений в извещении указана не была. В силу этого у Ответчика не было обязанности заключать такой договор. Ответчик трактовал текст извещения N 31401101325 буквально, поэтому направил свою заявку именно с целью предоставить сведения о ценах и условиях поставки товара, а не с целью заключать договор по результатам этой конкретной процедуры. Ответчик не обращался за разъяснениями именно потому, что трактовал текст извещения именно как сбор сведений и никаких сомнений это у него не вызвало.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ запрещено предъявлять к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. В силу этого Заявитель не вправе был требовать от Ответчика заключить договор, поэтому нет никаких оснований рассматривать ООО "Спектр" как недобросовестного поставщика.
На основании изложенного Ответчик просит отказать Заявителю в удовлетворении его обращения о включении ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков.
3. Заслушав стороны и проанализировав поступившие материалы, Комиссия установила следующее.
23.04.2014 на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31401101325 о проведении федеральным государственным унитарным предприятием "Опытное конструкторское бюро "Факел" (адрес: Московский пр-т, 181, г. Калининград, 236001) запроса предложений с целью сбора сведений о ценах и условиях поставки товара (разработка рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Участок лакокраски, помещения NN30-36 корпуса N 1 ИПБ (лит. "Б") по адресу г. Калининград, Московский пр-т, 181"). Таким образом, запрос предложений проводился Заявителем с целью сбора сведений о ценах и условиях поставки товара, а не с целью заключения договора с участниками. В силу этого у ООО "Спектр" по результатам данной процедуры не могла возникнуть обязанность заключать такой договор.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ запрещено предъявлять к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. В силу этого Заявитель не имел оснований требовать от Ответчика заключить договор по результатам запроса предложений с целью сбора сведений о ценах и условиях поставки товара (извещение N 31401101325, опубликованное 23.04.2014 на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru). Таким образом, ООО "Спектр" не может быть признано уклонившимся от заключения договора по результатам данного запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренных "Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
Отказать в удовлетворении обращения ФГУП "ОКБ "Факел" вх. N 4893 от 20.06.2014 о включении сведений об ООО "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков.
Ведущая заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.Н. Зуева |
|
|
А.А. Овагимян |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 июля 2014 г. N РНП 223-39-01/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016