Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 25 сентября 2012 г.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_> заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и рекламы,
члены Комиссии: <_> главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <_> главный специалист-эксперт указанного отдела, <_> специалист-эксперт указанного отдела,
рассмотрев дело N Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012)), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. Благовещенска наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли магазина "Жаннет",
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - Индивидуальный предприниматель Р<_> (далее также - ИП Р<_> ИП Р<_>) место жительства: <_> место нахождения: <_> представитель: <_> доверенность от <_> паспорт серии <_>
эксперта - ---, переводчика - ---. установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 27.03.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная при наружном оформлении объекта торговли магазина "Жаннет", в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <_> а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: "магазин Жаннет",
два одинаковых изображения: "часть бутылки пива торговой марки "Сибирская корона Классическое".
10.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело N Р-22/14 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Р<_> (рекламораспространителя).
Комиссия в ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 г. на территории г. Благовещенска размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина "Жаннет", в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <_> в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: "магазин Жаннет",
два одинаковых изображения: "часть бутылки пива торговой марки "Сибирская корона Классическое".
Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1-3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- пиво, средства индивидуализации пива.
Согласно писем отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <_> N <_> вх. от <_> N <_>) и комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (исх. от <_> N <_> вх. от <_> N <_>) администрацией г. Благовещенска разрешение на размещение данной рекламной конструкции не выдавалось.
Согласно письма управления потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска (исх. от <_> N <_> вх. от <_> N <_>) торговую деятельность в магазине "Жаннет", расположенном по адресу: г. Благовещенск, <_> осуществляет индивидуальный предприниматель Р<_>
На территории г. Благовещенска по <_> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом магазин "Жаннет". Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП Р<_> (ОГРНИП <_> ИНН <_>), который по договору аренды использует данное помещение под магазин смешанных товаров, <_> (копия договора аренды нежилого помещения от <_> <_>).
Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Р<_> является действующим индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 14.06.2012 N 236 "О проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<_> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и приказом Амурского УФАС России от 30.07.2012 N 326 "О внесении изменений в приказ Амурского УФАС России от 14.06.2012 N 236 проведении внеплановой документарной проверки Индивидуального предпринимателя Р<_> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" проведена внеплановая документарная проверка ИП Р<_> В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона "О рекламе": части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012) в вышеназванной рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца.
В силу части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе": специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца (два одинаковых изображения с частью бутылки пива торговой марки "Сибирская корона Классическое", надпись "Жаннет") не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.
Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
<_>
<_>
Представитель ИП Р<_> устно в ходе рассмотрения дела сообщила, что вышеуказанная реклама демонтирована с фасада здания, расположенного по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе": рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012).
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем данной рекламы является ИП Р<_> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной конструкции.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП Р<_> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП Р<_> являясь рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, имел возможность внести в рекламу пива соответствующую предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012), однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлен факт нарушения: ИП Р<_> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012).
Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <_> немедленно по окончании рассмотрения дела - 25.09.2012.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в 2012 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) при наружном оформлении объекта торговли магазина "Жаннет", расположенного по адресу: г. Благовещенск, <_> в том числе по состоянию на 27.03.2012, а именно:
на фасадной стороне здания:
текст: "магазин Жаннет",
два одинаковых изображения: "часть бутылки пива торговой марки "Сибирская корона Классическое", поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" (в редакции, действующей до 23.07.2012).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "25" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 25 сентября 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016