Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ООО "Электробезопасность", по доверенности;
- <_> - директора МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", председателя единой комиссии,
рассмотрев дело N 314/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
17.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Электробезопасность" на действия единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000247 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт кровли в МБОУ "Андреевская ООШ" с. Андреевка, ул. Специалистов, 3а Кемеровского района".
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО "Электробезопасность" в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника размещения заказа была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000247 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт кровли в МБОУ "Андреевская ООШ" с. Андреевка, ул. Специалистов, 3а Кемеровского района" Кемеровским УФАС России установлено:
22.08.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000247 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт кровли в МБОУ "Андреевская ООШ" с. Андреевка, ул. Специалистов, 3а Кемеровского района" и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок.
14.09.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- NN1, 2, 3, 4, 5, 8, в связи с непредоставлением в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации;
- N7, в связи с предоставлением в составе первой части заявки недостоверных сведений о товаре (п.43) (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.09.2012 г.).
18.09.2012 г. единой комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" была рассмотрена вторая часть заявки участника размещения заказа N6 (ООО "СтройЦентр") и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.09.2012 г.).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в пункте 3.2.2.3 аукционной документации и информационной карте аукциона установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ требования к работам и товару, используемому подрядчиком при выполнении работ, заказчиком были установлены в приложении к аукционной документации "Техническое задание" раздел 1.2 "Ведомость ресурсов. Материалы (оборудование), используемые при выполнении (производстве) работ".
На основании изложенного участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в Ведомости ресурсов аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ первой части заявки участника размещения заказа N3 (ООО "Электробезопасность"), проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России показал, что в первой части заявки данного участника размещения заказа отсутствовали конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: показатель "количество товара" сопровождался словами "не более".
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" об отказе участнику размещения заказа N3 (ООО "Электробезопасность") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N0339300049212000247 соответствует требованиям действующего законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Электробезопасность" на действия единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049212000247 на право заключения контракта на выполнение работ на объекте капитального строительства: "Текущий ремонт кровли в МБОУ "Андреевская ООШ" с. Андреевка, ул. Специалистов, 3а Кемеровского района" необоснованной.
2. Производство по делу N314/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 сентября 2012 г. N 25.09.2012 08/8703
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016