Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 июля 2014 г. N Т02-289/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "ЖКС N 2 Кировского района" (далее - Заказчик, Организатор торгов):
- Николаева А.В. - по доверенности от 16.07.14 N 781/14,
от ООО "Электроналадка" (далее - Заявитель):
- Александрова К.А. - по доверенности от 14.07.2014 N 1,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Электроналадка" (вх. N 15354 от 09.07.2014) на действия заказчика (организатора закупки) ООО "ЖКС N 2 Кировского района" при проведении закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексу измерений сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок в многоквартирных жилых домах (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексу измерений сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок в многоквартирных жилых домах (номер извещения на официальном сайте Заказ N 31401261630), а также документация открытого конкурса, утвержденная 09.06.2014 Председателем комиссии по закупочной деятельности ООО "Жилкомсервис N 2 Кировского района".
На момент подачи жалобы Положение о закупках ООО "Жилкомсервис N 2 Кировского района", утвержденное Решением общего собрания участников ООО "Жилкомсервис N 2 Кировского района" в редакции от 26.02.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках под регистрационным номером 1130012693.
Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора закупки), а именно указание в Локальной смете (Приложение N 2 к Технического задания) Конкурсной документации перечня конкретных работ по предмету Конкурса, объемы которые измеряются: 3953 токоприемника, 4018.513 точек, 4017 линий, в то же время, в Техническом задании и требованиях к квалификации участника Конкурса объемы работ указываются по количеству квартир, которое составляет 25 534 квартиры.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Электроналадка", представленном в составе документов (вх. N 16069 от 16.07.2014).
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатором торгов), указывают на следующие обстоятельства:
ООО "Жилкомсервис N 2 Кировского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указханной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ запрещается предъявлять к участникам закупки закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункта 1.2 раздела 1 главы 3 Положения (раздел "Требование к участникам закупки") не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии с Локальной сметой (приложение N 2 Технического задания) Заказчиком указан перечень конкретных работ по предмету закупки, объемы которые измеряются: 3953 токоприемника, 4018.513 точек, 4017 линий.
Согласно п. 1.12 раздела N 4 Технического задания указан объем работ, который составляет 25 534 квартиры (указанных в соответствии с "Адресной программой").
Таким образом, объем работ, составляющий 25 534 квартир не соизмерим с видами работ, указанными в Локальной смете Локальной сметой (приложение N 2 Технического задания), а именно видами работ, которые измеряются: 3952 токоприемника, 4018.513 точек, 4017 линий.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в не установлении Заказчиком требований к характеристикам работ связанных с определения соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
Согласно представленным документам между 14.07.2014 был заключен договор ООО "ЖКС N 2 Кировского района" и ЗАО "Фирма "Стикс".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электроналадка" (вх. N 15354 от 09.07.2014 г.) на действия заказчика ООО "ЖКС N 2 Кировского района" при проведении закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по комплексу измерений сопротивления изоляции и защитного зануления электроустановок в многоквартирных жилых домах (извещение N 31401261630), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и Организатора закупки при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в не установлении Заказчиком требований к характеристикам работ связанных с определения соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении
ООО "ЖКС N 2 Кировского района".
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Д.К. Гайфеева
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июля 2014 г. N Т02-289/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016