Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 18 сентября 2012 г. N 353/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "Тюменьбиосервис"
в присутствии:
от заявителя: представители не явились;
от Заказчика: - представитель по доверенности, - представитель по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России 11.09.2012 поступила жалоба ООО "Тюменьбиосервис" на действия Заказчика - управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по прочистке и промывке сетей ливневой канализации в рамках долгосрочной целевой программы "Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа на период 2011-2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 30.09.2010 N 1178 (извещение N0120300018912000061) (далее также - открытый аукцион в электронной форме, открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушения требований п.1 ч.1. ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого конкурса Заказчиком установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на размещение и обезвреживание отходов 1-4 классов опасности, не соответствующие предмету аукциона.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона
Согласно требованием п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона N 94 ФЗ Заказчик обязан установить требования к работам, а именно к качеству, техническим характеристикам и безопасности.
Заказчик в разделе аукционной документации Том 2 "Техническая часть" и Том 3 "Проект муниципального контракта" установил 1-4 класс опасности данных отходов.
В соответствии со ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию.
Основаниями для включения в аукционную документацию требований о наличии лицензии послужило следующее.
При проведении работ по прочистки сети ливневой канализации обнаруживаются несанкционированные сбросы бытовой (фекальной) канализации, химические сбросы (с автомоек и автомастерских).
Кроме того, при работе с опасными отходами, в целях предотвращения их разлива, возгорания, испарения, специалисты должны обладать специальными знаниями по первичному обезвреживанию отходов на месте, а также их безопасному размещению в специализированные контейнеры для дальнейшей транспортировки к месту нахождения специализированной организации для утилизации и захоронения опасных отходов.
В условиях сложившихся при застройки города Владивостока, в том числе закатанных асфальтобетоном смотровых колодцев сети ливневой канализации при обследовании трубопроводов, человеку приходится проползать по трубопроводу (в замкнутом пространстве) от 50 до 150 погонных метров.
Неумение своевременно распознать и обезвредить отходы 1-4 классов опасности может привести к летальному исходу.
Следовательно, Заказчик установив требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на размещение и обезвреживание отходов 1-4 классов опасности в аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по прочистке и промывке сетей ливневой канализации в рамках долгосрочной целевой программы "Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа на период 2011-2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 30.09.2010 N 1178 (извещение N0120300018912000061) не допустил нарушений Закона N 94 ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 и 17 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Тюменьбиосервис" на действия Заказчика - управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по прочистке и промывке сетей ливневой канализации в рамках долгосрочной целевой программы "Восстановление системы ливневой канализации на территории Владивостокского городского округа на период 2011-2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Владивостока от 30.09.2010 N 1178 (извещение N0120300018912000061) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 сентября 2012 г. N 353/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016