Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 19 сентября 2012 г. N 355/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. - руководитель Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Современные медицинские технологии",
в присутствии:
от Заявителя:. - представитель ООО "Современные медицинские технологии" по доверенности; - представитель ООО "Современные медицинские технологии" по доверенности;
от Заказчика:. - начальник Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98"; - представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98" по доверенности; - представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98" по доверенности; - представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98" по доверенности;
при участии:
участника размещения заказа:. - представитель ООО "ВладМедтехника" по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Современные медицинские технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких - SAVINA 300 с принадлежностями (или эквивалент) (извещение N 03200010212000279) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Также, из жалобы следует, что, по мнению заявителя, в нарушение требований Закона N 94-ФЗ протокол не размещен на официальном сайте в сети "Интернет".
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик в приложение N 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара (аппарат ИВЛ Savina 300 (или эквивалент)), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, количество товара, необходимого к поставке, а также требования к упаковке товара. При этом Заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Данное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится также в Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.09.2012 N 03200010212000279-1 аукционная комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе N 1 (регистрационной N 3358403 (ООО "Современные медицинские технологии") в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно, указанные в заявке N 3358403 (аппарат ИВЛ Monnal T75) не соответствуют характеристикам данного аппарата, указанным на официальном сайте ООО "Рипл", которое является эксклюзивным дистрибьютором аппаратов ИВЛ фирмы "Эр Ликвид" на территории России. При этом, в протоколе указано какие именно характеристики аппарата ИВЛ Monnal T75 не соответствуют характеристикам, указанным в первой части заявки N 3358403 (ООО "Современные медицинские технологии") к данному аппарату.
Присутствующие на заседании Комиссии Приморского УФАС России представители заявителя заявили, что в первой части заявки предложили аппарат ИВЛ Monnal T75 V0.4.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе N 1 (регистрационной N 3358403 (ООО "Современные медицинские технологии"), а также иные документы, представленные представителями заявителя и заказчика, заслушав доводы сторон, пришла к заключению о необоснованности доводов, указанных в жалобе ООО "Современные медицинские технологии" по следующим основаниям.
Указанные в первой части заявки на участие в аукционе N 1 (регистрационной N 3358403 (ООО "Современные медицинские технологии") значения показателей аппарата ИВЛ по отдельным позициям не соответствуют диапазону значений показателей, указанных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, например, в п. 7 технического задания документации об аукционе по показателю "частота дыханий" указано показатель с максимальным значением - до 80/мин. Однако в заявке ООО "Современные медицинские технологии" указан показатель "частота дыханий" со значением до 120 вдохов в минуту, что не соответствует значению, указанному в техническом задании. Также, по показателю "РЕЕР - положительное давление в конце вдоха" в документации об аукционе указан диапазон значений 0-35 мбар, однако в заявке ООО "Современные медицинские технологии" указано значение 0-50 мбар, что также не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе N 1 (регистрационной N 3358403 (ООО "Современные медицинские технологии") не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона N 94 должна быть отклонена.
Довод представителя заявителя о том, что в заявке ООО "Современные медицинские технологии" указаны показатели с улучшенными характеристиками не может быть признан обоснованным, так как в соответствии с частью 6.7 статьи 9 Закона N 94-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками допускается только на стадии исполнения контракта по согласованию заказчика с поставщиком. Аукционная комиссия не вправе оценивать являются ли характеристики товара, предложенные в заявке участника размещения заказа на участие в аукционе, улучшенными по сравнению с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении первой части заявки N 3358403 (ООО "Современные медицинские технологии"), так как заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Также не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы довод представителя заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет", поскольку протокол направлен Заказчиком оператору электронной торговой площадки 10.09.2012.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Современные медицинские технологии" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 98" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких - SAVINA 300 с принадлежностями (или эквивалент) (извещение N 03200010212000279) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 сентября 2012 г. N 355/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016