Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 26 сентября 2012 г. N 320-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Богема Клаб": <_>
представителя заявителя - ООО "Русская экспортная компания": <_>
представителей заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: <_> <_> <_>
представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_> <_> <_>
рассмотрев жалобы ООО "Богема Клаб" и ООО "Русская экспортная компания" на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт поставка медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж и Воронежской области (реестровый номер 0131200001012002786), установила:
19.09.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Богема Клаб" (далее - Заявитель 1) и ООО "Русская экспортная компания" (далее - Заявитель 2) на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт поставка медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж и Воронежской области (реестровый номер 0131200001012002786) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителей 1,2 были нарушены их права и ущемлены законные интересы вследствие установления в технической части документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам оборудования по лоту N8, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно указанным техническим характеристикам соответствует модель - My Lab Class C определенного производителя - ESAOTE (Италия).
Представители заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области считают, что жалобы Заявителей 1,2 необоснованны.
Представители уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области также считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
04.09.2012 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области по заданию заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт поставка медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж и Воронежской области (реестровый номер 0131200001012002786).
Предметом аукциона по лоту N 8 являлась поставка ультразвуковой системы экспертного класса с датчиками.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на фирменные наименования, патенты, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В технической части аукционной документации по лоту N 8 было установлено, что необходимо поставить ультразвуковую систему экспертного класса с датчиками, имеющие определенные характеристики: "Динамический диапазон (с отображением на экране) - не менее 230Дб; АЦП - не менее 22 бит; максимальная глубина сканирования - не менее 360 мм" и другие.
Необходимо отметить, что указанные в технической части документации об аукционе требования к поставляемому оборудованию являются требованиями к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что характеристики поставляемого оборудования по лоту N8, содержащиеся в документации об аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, материалами дела подтверждается отсутствие в документации об аукционе указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов "или эквивалент". В данной документации из перечисленного в части 1 статьи 41.6 списка содержались только требования к качеству, к функциональным (потребительским) характеристикам товара, в целях поставки которых размещен заказ.
Как следует из возражений заказчика и уполномоченного органа, а также материалов дела, ультразвуковая система экспертного класса с датчиками может быть поставлена несколькими поставщиками. Данный факт подтверждается ценовыми предложениями, направленными ООО "РиАМеД", ООО "Автоклавмедсервис", ООО "Софнолайн" в адрес государственного заказчика для формирования начальной (максимальной) цены контракта, что указывает на возможность поставить данную ультразвуковую систему экспертного класса с датчиками не только производителями, но и другими поставщиками медицинского оборудования.
Изучив представленные документы на рассмотрение жалоб Заявителей 1,2, Комиссия также установила, что указанным техническим характеристикам по лоту N8 соответствуют следующие ультразвуковые системы экспертного класса с датчиками: Siemens Acuson X150, Samsung Medison AX 10, GE Healthcare Logiq E9.
При указанных обстоятельствах, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части указания в документации об аукционе в электронной форме требований к техническим параметрам и характеристикам оборудования по лоту N8 не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО "Богема Клаб" и ООО "Русская экспортная компания" на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения городского округа город Воронеж и Воронежской области (реестровый номер 0131200001012002786) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.09.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.09.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 сентября 2012 г. N 320-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016