Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 13 апреля 2015 г. N 1931/03
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью "Пилот" (ИНН 5321044295, 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 5; далее - ООО "Пилот") заявление о нарушении организатора торгов - <С.> Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении им торгов в форме публичного предложения на продажу имущества Государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" (далее - ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис") по лоту N 11: дебиторская задолженность ООО "МП ЖКХ НЖКС" перед ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" в размере 58 041 691, 42 руб. по исполнительному листу от 05.02.2014 по делу N А44-5228/2013.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган установил:
13.01.2015 в Новгородское УФАС России от ООО "Пилот" поступила жалоба (вх. N 107 Новгородского УФАС России) на действия организатора торгов - <С.> при проведении им торгов в форме публичного предложения на продажу имущества ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" по лоту N 11: дебиторская задолженность ООО "МП ЖКХ НЖКС" перед ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" в размере 58 041 691, 42 руб. по исполнительному листу от 05.02.2014 по делу N А44-5228/2013 (дата и время проведения торгов - 31.12.2014 в 14 часов 04 минуты) (далее - Жалоба).
Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО "Пилот" приняло решение о непринятии Жалобы к рассмотрению.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО "Пилот" как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Заявление).
Из Заявления ООО "Пилот" следует, что в соответствии с сообщением о проведении торгов в электронной форме, опубликованном в газете "Коммерсантъ" 20.12.2014, в период с 22.12.2014 года по 02.02.2015 года организатором торгов объявлено о проведении электронных торгов в форме публичного предложения на продажу имущества ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" по лоту N 11: дебиторская задолженность ООО "МП ЖКХ НЖКС" перед ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" в размере 58 041 691, 42 руб. по исполнительному листу от 05.02.2014 по делу N А44-5228/2013 (лот N 11).
В вышеуказанном сообщении указаны следующие интервалы снижения начальной продажной цены:
- с 29.12.2014 по 04.01.2015 - на 10% от начальной цены;
- с 05.01.2015 по 11.01.2015 - на 20% от начальной цены;
- с 12.01.2015 по 18.01.2015 - на 30% от начальной цены;
- с 19.01.2015 по 25.01.2015 - на 40% от начальной цены;
- с 26.01.2015 по 02.02.2015 - на 50% от начальной цены.
В то же время период, в котором осуществляется прием заявок по начальной продажной цене (с указанием времени начала и времени окончания подачи заявок) не указан.
29.12.2014 в 00 часов 00 минут ООО "Пилот" подало заявку на участие в рассматриваемых торгах. Ценовое предложение составляло 4 465 567, 26, что соответствовало цене лота N 11 для данного интервала снижения начальной продажной цены (периода приема заявок).
Однако, в соответствии с Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту N 11 от 31.12.2014 (далее - Протокол о результатах) победителем рассматриваемых торгов признано Общество с ограниченной ответственностью "ПК-С" (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 18/1; далее - ООО "ПК-С"), которое подало заявку в 15 часов 50 минут 22.12.2014.
В соответствии с пунктом 6.12 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (Приложение N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54; далее - Порядок) победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.
ООО "Пилот" считает, что поступившие заявки должны рассматриваться на том интервале, в период действия которого они были поданы. При этом, заявка, поданная первой по времени действия соответствующего интервала и содержащая предложение о цене не ниже действующей на указанном интервале, должна быть признана победителем торгов, после чего прием заявок на участие в торгах прекращается.
В соответствии с пунктом 5.2 Порядка решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.
ООО "Пилот" полагает, что в пятидневный срок заявка ООО "ПК-С" не была допущена до участия в торгах, она не может считаться участником торгов.
Кроме того, при наличии допущенной к участию заявки ООО "ПК-С", прием заявок на участие в торгах с 29.12.2014 был бы невозможен, поскольку ООО "ПК-С" должно было быть признано победителем торгов и прием заявок должен прекратиться.
Из вышеуказанного следует, что допуск заявки ООО "ПК-С" в другом периоде приема заявок является незаконным.
Организатором торгов - <С.> представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. N 1121/03 от 06.03.2015 копии документов и информация по данной закупке (исх. N 156 от 23.03.2015).
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
1. Согласно пункту 4.1 Порядка оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.
В соответствии с информацией, размещенной на электронной торговой площадке по продаже имущества должников по банкротству ООО "Арбитат" (далее - Электронная площадка), датой публикации сообщения о проведении рассматриваемых торгов в официальном издании является 20.12.2014.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается), а также начальная цена продажи.
В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Согласно информации, опубликованной в газете "Коммерсантъ" от 20.12.2014, датой и временем начала приема заявок является 22.12.2014 в 14 часов 00 минут, дата окончания приема заявок - 02.02.2015 в 14 часов 00 минут. Начальная цена продажи составляет 4 961 741, 40 рублей.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Пункт 6.12 Порядка также устанавливает, что при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении открытых торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
Таким образом, обязанность организатора торгов указывать время начала и окончания подачи заявок для определенного интервала снижения цены нормативно не установлена.
2. В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Исходя из вышеуказанных положений Закона о банкротстве, следует, что определяющее значение для определения победителя торгов из числа участников имеет срок представления заявки участника, содержащей предложение о цене имущества, установленной для того периода, когда поступила заявка.
Кроме того, снижение начальной цены продажи имущества осуществляется только при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника.
В соответствии с Протоколом об определении участников торгов заявка <М.> поступила 24.12.2014 в 14 часов 46 минут.
В соответствии с Протоколом о результатах победителем торгов было признано ООО "ПК-С", которое первым представило надлежащую заявку на участие в торгах с предложением о цене, которая была не ниже начальной цены на соответствующем периоде представления заявок (22.12.2014 в 15 часов 50 минут по цене 4 961 741, 40).
Таким образом, до наступления первого интервала снижения цены поступило 2 заявки на участие в рассматриваемых торгах.
Заявка ООО "Пилот" поступила 29.12.2014 в 00 часов 00 минут и была допущена к участию в торгах.
Согласно пункту 5.2 Порядка решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов рассмотрел поступившие заявки в установленный пятидневный срок для рассмотрения заявок на участие в торгах. По итогам рассмотрения был оформлен Протокол о результатах.
В соответствии с пунктом 6.12 Порядка со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
31.12.2014 (в день определения победителя торгов) организатор торгов - <С.> прекратил прием заявок.
Учитывая вышеизложенное, довод ООО "Пилот" об обязанности организатора торгов рассмотрения поступивших заявок на участие в торгах на интервале их подачи не подтверждается Порядком и законодательством о банкротстве, а, следовательно, является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 части 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исходя из имеющихся в Управлении сведений, полученных при рассмотрении заявления, негативных последствий для конкуренции не выявлено, и заявителем доказательств ограничения конкуренции либо реальной угрозы возникновения таких последствий не представлено.
Следовательно, признаков нарушения <С.> статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО "Пилот", отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 апреля 2015 г. N 1931/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016