Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 13 апреля 2015 г. N 06-04/3285
Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 N 43 в составе:
<_>
в присутствии:
от заказчика - <_>
от заявителя - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Содружество специалистов по охране труда" (далее - ООО "ССОТ") на действия Акционерного общества "Чебоксарское производственное объединение имени В.И. Чапаева" (далее - АО "ЧПО им. В.И. Чапаева") при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах механического производства (изв. N 31502086212), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 30.03.2015 обратилось ООО "ССОТ" с жалобой на действия АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах механического производства (изв. N 31502086212) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы ООО "ССОТ" следует, что при проведении Запроса котировок заявка ООО "ССОТ" признана соответствующей требованиям, установленным Заказчиком и определено победителем. При этом Заявитель указывает, что заявка ООО "ССОТ" не соответствует требованиям аукционной документации, в части отсутствия у Заявителя полномочий на проведение специальной оценки труда, в связи с отсутствием в составе котировочной заявки аттестата аккредитации и сведений о представленных специалистах, а также не представления в составе заявке способа антидемпинговой защиты договора.
На заседании Комиссии представитель ООО "ССОТ" поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать жалобу обоснованной, отменить результаты проведения процедуры, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и отклонить заявку ООО "ССОТ" как несоответствующую предъявляемым требованиям.
Представители АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" нарушения процедуры рассмотрения заявок участников проведения Запроса котировок не признали, сообщив, что заявка, признана надлежащей и допущена к участию по результатам оценки содержала лучшие условия исполнения договора. В связи с этим ООО "ССОТ" признано победителем правомерно и просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности ОАО "ЧПО им. В.И. Чапаева", утвержденным решением Совета директоров ОАО "ЧПО им. В.И. Чапаева" (протокол от 23.10.2013 N17) (далее - Положение о закупке).
Согласно статье 21 Положения о закупке под котировочной сессией понимается способ закупки продукции, при котором информация о потребностях в товарах (работах, услугах) для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте извещения о проведении котировочной сессии и победителем, в котором комиссия признает участника, предложившего наиболее низкую цену договора. Заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 (двадцать) миллионов рублей (если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 (пять) миллиардов рублей - не превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.03.2015 АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" разместило на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок (далее - Извещение), а также документацию Запроса котировок (далее - Документация).
Срок окончания подачи заявок установлен до 16.03.2015.
В соответствии с протоколом N1696 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах механического производства для нужд АО "ЧПО имени В.И. Чапаева" на участие в Запросе котировок подана четыре заявки. Победителем запроса котировок признано ООО "ССОТ".
По доводу Заявителя об отсутствии у полномочий на проведение специальной оценки труда, в связи с отсутствием в составе котировочной заявки аттестата аккредитации и сведений о представленных специалистах Комиссия установила следующее.
Требования к составу документации о проведении закупки установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Обязательные требования к участникам открытого запроса котировок, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлены АО "ЧПО им. В.И. Чапаева" в пункте 4 Информационной карты документации Запроса котировок, в соответствии с которым участник должен отвечать квалификационным требованиям, в частности: 1) наличием регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда в порядке, установленном Правительством РФ; 2) наличием у участника не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору, и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N426-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 27 Закона N426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об аккредитации аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.
Частью 3 статьи 19 Закона об аккредитации установлено, что неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.
В силу части 1 статьи 30 Закона об аккредитации документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют силу до окончания срока их действия.
Согласно представленным в составе заявки документам, ООО "ССОТ" обладает аттестатом аккредитации в качестве технически компетентного и независимого органа по сертификации и имеет полномочия проводить сертификацию в области охраны труда.
Таким образом, Комиссия признаёт данный довод Заявителя несостоятельным.
Довод Заявителя о непредставлении в составе заявки информации о способе антидемпинговой защиты договора Комиссия признаёт необоснованным, в силу того, что Заявителем в составе котировочной заявки представлена информация по выполнению работ в предыдущие годы, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Содружество специалистов по охране труда" необоснованной и отсутствии основания для выдачи Заказчику предписания.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Содружество специалистов по охране труда" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 13 апреля 2015 г. N 06-04/3285
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016