Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 04-34/17-2014 (опубликовано 18 июля 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16.07.2014
Решение в полном объеме изготовлено 17.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 04-34/17-2014 по признакам нарушения Администрацией МО "Город Кяхта" (далее - Администрация) (671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Ленина, 29) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии:
представителей Администрации: <_> доверенность от 14.07.2014 N 720, <_> доверенность от 14.07.2014 N 721,
в отсутствие представителей МБУ "Городское хозяйство", ИП "И", ИП "В" установила:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка администрации МО "Город Кяхта" на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 30.04.2014 N 3. При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства.
26.06.2014 возбуждено дело N 04-34/17-2014 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот N 1 - маршрут N 1 "Слобода-Пивзавод"; лот N 2 - маршрут N 2 "Городок N 1-9 км.; лот N 3 - маршрут N 3 9 км. - "Городок - Пивзавод" (далее - Конкурс) следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня_ (подпункт "г" пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт "д" пункта 2.3.3 конкурсной документации), что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 26.06.2014 N 04-34/3190 рассмотрение дела N 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 16.07.2014 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 04-34/17-2014 представители ответчика пояснили, что поскольку услуга связана с обслуживанием пассажиров, для более полного предоставления информации и безопасности дорожного движения, было принято решение о предоставлении дополнительных документов.
По лотам NN 1, 2, 3 заключены договоры по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования сроком на 3 года и в настоящее время являются действующими.
Администрация согласна, что допустила нарушение антимонопольного законодательства.
Представитель МБУ "Городское хозяйство" заявил письменное ходатайство о прекращении рассмотрения дела N 04-34/17-2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.
Поясняет, что запрашиваемые в составе заявки на участие в Конкурсе документы не противоречат действующему законодательству, представление справок и выписок не может привести к ограничению конкуренции.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела N 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав ответчика по делу и позицию МБУ "Городское хозяйство", Комиссия пришла к следующему выводу:
На основании распоряжения Администрации от 20.12.2013 N 478 проведен открытый конкурс по выбору организации на право заключения договора по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории города Кяхта с организатором пассажирских перевозок по маршрутам: лот N 1 - маршрут N 1 "Слобода-Пивзавод"; лот N 2 - маршрут N 2 "Городок N 1-9 км.; лот N 3 - маршрут N 3 - 9 км. - "Городок - Пивзавод".
Утверждена конкурсная документация, в которой пунктом 2.3 предусмотрены неправомерные требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (п. 2.3.2 конкурсной документации);
- справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня_ (подпункт "г" пункта 2.3.3. конкурсной документации);
- справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов (подпункт "д" пункта 2.3.3 конкурсной документации).
Пунктом 5.6 конкурсной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
- не предоставления документов, определенных пунктом 2.3 конкурсной документации или наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Требование от участников конкурса справки об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не основано на законодательстве. Обязанность хозяйствующих субъектов на получение и предоставление указанной справки и выписки создает необоснованное препятствование для осуществления ими хозяйственной деятельности, поскольку в случае непредоставления данной справки участник конкурса не допускается к участию в конкурсе.
Кроме того, не соответствует законодательству требование от участников конкурса предоставление справки ГИДББ о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием неоплаченных административных штрафов.
По существу претенденты для допуска к участию в конкурсе обязываются к получению и предоставлению двух видов сведений: о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение ПДД водителей, а также сведений об оплате (неоплате) административных штрафов.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Следовательно, требование о предоставлении сведений в конкурсной комиссию в виде справки ГИБДД по истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания противоречит нормам федерального закона.
Кроме этого, необходимость в предоставлении сведений об оплате (неуплате) водителями административных штрафов не соответствует задачам проведения конкурса на транспортное обслуживание населения.
На основании пункта 3.1 конкурсной документации конкурсная комиссия вправе в случае наличия сомнений в подлинности представленных участником конкурса документов или достоверности указанных в них сведений, принимать меры по получению дополнительных сведений у соответствующих органов и организаций, а в случае подтверждения не достоверности представленных документов или не достоверности указанных в них сведений, отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Установление данных требований к участникам конкурса и определение последствий непредставления таких справок, выписки (отказ в допуске к участию в конкурсе), необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к хозяйствующим субъектам. Это может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке, что является одним из признаков ограничения конкуренции.
Следовательно, в действиях Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе вышеперечисленных документов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
По результатам Конкурса заключены договоры по 3 лотам с МБУ "Городское хозяйство", ИП "И", ИП "В" сроком на 3 года, которые в настоящий момент являются действующими.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать Администрацию МО "Город Кяхта" нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении неправомерного требования к претендентам о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе следующих документов: выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; справки налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня_ справки Управления ГБДД МВД по РБ или отделений ГИБДД ОВД районов Республики Бурятия о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушения ПДД водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за 3 года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, которые не основаны на действующем законодательстве, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с заключением договоров по оказанию услуг перевозки пассажиров автотранспортом общего пользования на территории г. Кяхта.
3. Передать материалы дела N 04-34/17-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 04-34/17-2014 (опубликовано 18 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016