Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 апреля 2015 г. N Р3-296-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золина,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края - <__> <__>
от ООО "Эко-регион" - <__>
от победителя запроса котировок - МУП "ФАУН" - <__> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Эко-регион" на действия государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части проведения запроса котировок, нарушают требования Закона N44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что комиссия не нарушила требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок N0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
23.03.2015 г. управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края опубликовала извещение о проведения запросе котировок N0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Извещением установлены требования к оказанию услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
В ходе проведения проверки установлено, что оказание услуг производится с соблюдением действующих на территории Российской Федерации законов, норм и правил, а так же с учетом административно-режимных условий объекта Заказчика. Оказываемые услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. N155 "Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов".
Согласно статьи 1 ФЗ от 24.06.1998 года N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N89-ФЗ):
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Пункт 7 статьи 12 Федерального закона N89-ФЗ устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В связи с тем, что предметом запроса котировок является вывоз твердых бытовых отходов, а не размещение отходов пункт 7 статьи 12 Федерального закона N89-ФЗ в данном случае не применяется.
Также в соответствии с ч. 3, 4 статьи 73 закон N44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно ч. 6, 7 статьи 78 закон N44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В связи с этим у комиссии заказчика отсутствовали основания отклонить котировочную заявку участника предложившего наименьшую цену.
Таким образом, в действиях единой комиссии государственного заказчика - управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, по факту признания победителем запроса котировок N0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов МУП "ФАУН", не установлено нарушений требований Закона о контрактной системе,
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Эко-регион" на действия государственного заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Ставропольского края, единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N0121200002715000049 оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2015 г. N Р3-296-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016