Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9048/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9048/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Подводно-технические работы" (далее - ООО "Подводно-технические работы", заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации города Ульяновска (далее - заказчик) (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0368300000112000852 на выполнение работ по реконструкции водоприемного оголовка N 2 водозабора на реке Волга (начальная (максимальная) цена контракта - 56 454 490,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 20.09.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 8066 от 13.09.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Подводно-технические работы" на действия заказчика при проведении открытого конкурса, содержащая указание на следующее.
По мнению заявителя, в конкурсной документации отсутствует обоснование установление максимального и минимального сроков выполнения работ, в связи с чем могут создаваться преференции отдельным участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии 19.09.2012 г. представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, а также пояснили, что в конкурсной документации и проектной документации имеются расхождения по срокам выполнения работ.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрении жалобы 19.09.2012 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (вх. N 8208 от 19.09.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Требования к содержанию конкурсной документации установлены ст. 22 Закона о размещении заказов, в том числе, об установлении требований о сроках (периодах) выполнения работ. Требования к обоснованию заказчиком установленного срока выполнения работ законодатель не устанавливает.
В п. 13 раздела 1 конкурсной документации заказчиком указано требование о минимальном и максимальном сроке исполнения работ. Максимальный срок выполнения работ установлен как 740 календарных дней, минимальный - 520 дней.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, сроки выполнения работ установлены в строгом диапазоне.
Кроме того, уполномоченный орган указывает, что все разъяснения на запросы заявителя были опубликованы на официальном сайте о размещении заказов, а также направлены на бумажном носителе.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, какие-либо действия, дискриминирующие права заявителя, отсутствуют, жалоба является необоснованной.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.09.2012 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал доводы уполномоченного органа, пояснил, что размещение данного заказа происходит на основании муниципальной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением мэрии г. Ульяновска от 08.07.2011 г. N 2907 (с изменениями от 30.12.2011 г. N 473). Поскольку бюджет МО "город Ульяновск" устанавливается на три года, муниципальный контракт должен быть заключен сроком на три года, объем финансирования должен быть освоен в указанный срок.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 20.09.2012 г. для предоставления дополнительных материалов по делу. У заказчика была запрошена надлежащим образом заверенная копия программы финансирования работ, являющихся предметом торгов. У уполномоченного органа были запрошены копии запросов и ответов на обращения ООО "Подводно-технические работы" по открытому конкурсу. У заявителя были запрошены письменные пояснения относительно сроков выполнения работ в соответствии с технической частью конкурсной документации (с указанием соответствующих пунктов документации).
После перерыва на заседании Комиссии заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, а также письменные возражения на жалобу (вх. N 8230 от 20.09.2012 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 15.05.2012 г. N 15 из бюджета города в 2012 году выделены финансовые средства в сумме 20 млн. рублей на реконструкцию водоприемного огловка N 2 водозабора на р. Волга для г. Ульяновска.
По состоянию на 19.09.2012 г. в Программу финансирования вносятся изменения с учетом проведения работ сроком на 3 года. Ориентировочный срок внесения изменения в постановление администрации г. Ульяновска - 15.10.2012 г.
На заседании Комиссии 20.09.2012 г. представителями уполномоченного органа, заявителя были представлены запрашиваемые документы и сведения.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Подводно-технические работы" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по реконструкции водоприемного оголовка N 2 водозабора на реке Волга.
В соответствии с п. 9 Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлен минимальный срок выполнения работ как 520 календарных дней, максимальный срок выполнения работ как 740 календарных дней.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Таким образом, обязательным приложением к конкурсной документации является утвержденная проектная документация.
Согласно с. п. 6 информационной карты конкурсной документации объем выполняемых работ определяется в соответствии с проектно-сметной документацией.
Раздел IV (Приложение N 2) конкурсной документации содержит проектную документацию.
В результате анализа проектной документации на выполнение работ по реконструкции водоприемного оголовка N 2 водозабора на реке Волга, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в Разделе 2 Рабочего проекта 3067-1-0-ПЗ.2 Книга 2 "Проект организации строительства" содержится расчет продолжительности реконструкции водоприемного огловка N 2 водозабора на р. Волга для г. Ульяновска, в соответствии с которым продолжительность реконструкции составляет 7 мес.
Таким образом, разночтения конкурсной документации вводят в заблуждение участников размещения заказа, в связи с чем не представляется возможным достоверно определить, какие сроки выполнения работ установлены заказчиком, и, как следствие, подать заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков утвержденного решением Городской Думы Ульяновской области от 28.04.2010 г. N 33 "Об учреждении Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска" (далее - Порядок взаимодействия) уполномоченный орган разрабатывает документацию по торгам на основании технико-экономических заданий муниципальных заказчиков.
Согласно п. 3.2 Порядка взаимодействия муниципальный заказчик формирует технико-экономическое задание, в том числе, устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО "Подводно-технические работы" является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Подводно-технические работы" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика, уполномоченный орган устранить допущенное нарушение путем возврата поступивших конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 9048/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 125
20.09.2012 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 10.08.2012 г. по делу N 9048/03-2012, возбужденному по жалобе ООО "Подводно-технические работы" на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска (уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов администрации г. Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0368300000112000852 на выполнение работ по реконструкции водоприемного оголовка N 2 водозабора на реке Волга (начальная (максимальная) цена контракта - 56 454 490,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 20.09.2012 г.) по признакам нарушения заказчиком Закона о размещении заказов, предписывает:
Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии администрации г. Ульяновска, Комитету по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа администрации г. Ульяновска в срок до 01.10.2012 г. устранить нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем возврата поступивших конкурсных заявок, внесения изменений в конкурсную документацию и продления срока приема заявок в соответствии с требованиями законодательства.
В срок до 08.10.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9048/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016