Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/197-12 (опубликовано 28 сентября 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия)
Комиссия рассмотрела жалобу ООО "Лифтмаш" (142172, Московская область, г. Щербинка, ул. Железнодорожная, д.28) на действия заказчика ГБУ "Курганская больница N 2" (640114, г. Курган, ул. Карбышева, д. 27) при проведении открытого аукциона в электронной форме на на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ГБУ "Курганская больница N 2" (номер извещения 0343200025912000173) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17 Закона о размещении заказов и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г. установила:
В Курганское УФАС Росмсии поступила жалоба ООО "Лифтмаш" (далее заявитель) (вх. 6832 от 17.09.2012 г.) на действия заказчика ГБУ "Курганская больница N 2" (далее также - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ГБУ "Курганская больница N 2" (номер извещения 0343200025912000173)
Представитель заявителя сообщил следующее, что 13.08.2012 г. на электронной площадке в личный кабинет победителя поступил проект контракта без подписи заказчика, с незаполненной графой об обеспечении исполнения контракта и без сметы, согласно п.4 ст. 41.2 Закона о размещении заказа участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта подписанный электронной цифровой подписью, а также подписаный документ об обеспечении исполнения контракта, в данном случае обеспечение в полном объеме было переведено на расчетный счет Заказчик, в подтверждении приложено платежное поручение., в соответствии с п. 2 ст. 41.12. Закона о размещении заказа заказчик направляет проект контракта, без подписи заказчика, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, победитель не может внести изменения в проект контракта. 21.08.2012 г. победителем в адрес заказчика было направлен протокол разногласий, с просьбой представить утвержденную проектно-сметную документацию и сообщением о дате исполнения обеспечения контракта.
03.09.2012 г. победитель снова направляет протокол разногласий, где прикладывает файлы со сметой.
05.09.2012 г. победителем было получено уведомление с электронной площадки, что он уклонился от подписания контракта и решается вопрос о включении его в реестр недобросовестных поставщиков. Со своей стороны победитель, ООО "Лифтмаш", не уклонялся от подписания контракта с заказчиком - ГБУ "Курганская больница N 2" и согласен заключить контракт в электронной форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ГБУ "Курганская больница N 2" (номер извещения 0343200025912000173). Заявитель считает действия заказчика по признанию его уклонившимся от заключения договора необоснованными и незаконными.
Представители заказчика ГБУ "Курганская больница N 2" представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее:
11.07.2012 г. на площадке http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение открытого аукциона в электронном форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ГБУ "Курганская больница N 2".
01.08.2012 г. протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подано и допущено 6 заявок.
07.08.2012 г. протокол подведения открытого аукциона, победителем признан участник аукциона - ООО "Лифтмаш", в установленный срок - данный участник не направил оператору электронной площадки подписанный проект контракта, то есть уклонился от заключения муниципального контракта.
05.09.2012 г. протокол о признании победителя ООО "Лифтмаш", уклонившимся от заключения контракта, ООО "Лифтмаш" в отведенный законом срок не представил подписанный договор через электронную площадку со сметными расчетами, подтверждающими объемы и стоимость работ, в соответствии с ценовым предложением.
17.09.2012 г. заключен гражданско-правовой договор N 241-ЭА со вторым участником аукциона ООО Лифтсервис-М".
Представитель ответчика считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы и осуществив в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.
Государственным заказчиком - ГБУ "Курганская больница N 2" осуществлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ГБУ "Курганская больница N 2" (номер извещения 0343200025912000173).
11.07.2012 г. на площадке http://www.sberbank-ast.ru было размещено извещение открытого аукциона в электронном форме на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ГБУ "Курганская больница N 2".
01.08.2012 г. протокол рассмотрения первых частей - подано и допущено 6 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
07.08.2012 г. протокол подведения открытого аукциона - победителем признано ООО "Лифтмаш".
В соответствии части 10 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
21.08.2012 г., 29.08.2012 г., 30.08.2012 г. и 03.09.2012 г. заказчик и победитель обменивались протоколами разногласий: в связи со значительным снижением начальной (максимальной) цены контракта (28,4%) заказчик просит к подписанному проекту договора приложить сметные расчеты, подтверждающие объемы и стоимость работ, в соответствии с ценовым предложением участника (сметные расчеты по начальной (максимальной) цене договора находятся в составе документации об аукционе). В результате длительной переписки участник направил в адрес заказчика локальную смету N 1 на 250,58008 т. руб., локальную смету N 1 на 258,4141 т. руб., локальную смету N 3 на 84,18238 т.руб. и локальную смету N 3 на 89, 40742 т. руб, локальную смету N 2 на 70,23754 т. руб., локальную смету N 2 на 77,17848 т. руб., согласованные с ООО "Союзлифтмонтаж", и два прайс-листа со стоимостью лифтов электрических больничных. Подписанный проект договора в адрес заказчика не поступил.
04.09.2012 г. с электронной площадки пришло уведомление, что победитель уклонился от подписания контракта.
Данные действия участника расценены заказчиком, как уклонение от заключения договора на выполнение работ по замене лифтового оборудования в здании ГБУ "Курганская больница N 2". На электронной площадке размещен протокол от 05.09.2012 года о признании ООО Лифтмаш" уклонившимся от заключения договора.
Согласно части 13 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ, если победитель аукциона, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт со вторым участником открытого аукциона в электронной форме.
17.09.2012 г. заключен гражданско-правовой договор N 241-ЭА со вторым участником аукциона - ООО Лифтсервис-М".
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 5 ст. 17,ч. 4 ст. 41.2, ч. 10, 11, 13 ст. 41.12 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов. решила:
1. Признать жалобу ООО "Лифтмаш" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/197-12 (опубликовано 28 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016