Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 98/2015 (опубликовано 13 апреля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии,
|
|
| ||
| ||
Заявитель
|
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя) |
|
Заказчик
|
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России, заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика
|
личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344100003615000012 |
|
Объект закупки |
"Поставка стоматологических материалов и инструментов для отделения ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией" |
3
Доводы жалобы:
Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."), а именно:
1. В нарушение требований ФЗ "О контрактной системе." проект контракта не содержит информации о конкретном сроке действия обеспечения исполнения контракта, а также установленной сумме обеспечения контракта.
2. В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком при описании объекта закупки требований, предусмотренных частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе.", в частности,
- по позиции 5 "Цинкоксидэвгеноловая масса" требование к материалу "Время отвердевания в полости рта ~ 2 мин." установлено с использованием символа "~", что не позволяет определить является ли данный показатель примерным или конкретным значением.
- по позиции 26 "Сплав для металлокерамики (никель-хром)" отсутствует указание на максимальное значение железа входящего в состав сплава.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
В материалы дела поступили письменные возражения заказчика, из которых следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.
На заседании Комиссии представители заказчика также возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при установлении требований к участникам аукциона и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в документации об электронном аукционе заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе.".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила:
1. Довод жалобы заявителя о том, что проект контракта не содержит информации о конкретном сроке действия обеспечения исполнения контракта, а также установленной сумме обеспечения контракта, Комиссией УФАС России признан необоснованным.
В силу части 3 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ "О контрактной системе.", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 9.2 проекта контракта "в случае, если Поставщиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту будет представлена безотзывная банковская гарантия, срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц".
3
В пункте 8.1 проекта контракта установлено, что "настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до "31" июля 2015 г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств".
Таким образом, в проекте контракта установлен срок действия контракта.
Кроме того, пунктом 9.1. проекта контракта установлено следующее: "размер обеспечения исполнения Контракта составляет: _________(_______) рублей____коп.".
При этом, согласно требованиям пункта 4 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе.", в извещении, размещенном на официальном сайте, и пункте 19 "Обеспечение исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 44-ФЗ" документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 140 214 рублей 83 коп.
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта содержат требование об обеспечении исполнения контракта и информацию о размере обеспечения исполнения контракта, что соответствует вышеуказанным положениям ФЗ "О контрактной системе.".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе." контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из вышеуказанного положения следует, что контракт заключается на условиях окончательного предложения участника закупки, с которым заключается контракт, в том числе, в отношении цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе.", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Не указав конкретный размер предоставления обеспечения исполнения контракта в проекте контракта заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе.", в том числе, требованиями части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе.".
2. Довод жалобы N 2 признан Комиссией УФАС России частично обоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе." документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией УФАС России установлено, что по позиции 5 "Цинкоксидэвгеноловая масса" Раздела III "Описание объекта закупки" документации об аукционе требование к материалу "Время отвердевания в полости рта ~ 2 мин." сопровождается символом "~", что не позволяет определить показатели соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.
3
Таким образом, государственным заказчиком - ФГБУЗ МСЧ N 125 ФМБА России допущено нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе.". Вместе с тем, запросов о разъяснении положений документации в данной части от участников закупки заказчику не поступали. В составе поданных первых частей заявок на участие в аукционе всеми участниками закупки данный показатель указан в конкретном значении (2 мин.). На заседании Комиссии также установлено, что заказчиком в аукционной документации по позиции 26 "Сплав для металлокерамики (никель-хром)" Раздела III "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлено максимальное значение показателя содержания железа в сплаве, позволяющее определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям. Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим требования части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 125 Федерального медико-биологического агентства" не выдавать.
4. Передать материалы дела N 98/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 98/2015 (опубликовано 13 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016