Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 8 апреля 2014 г. N К-007/05
Резолютивная часть решения оглашена "26" марта 2015 г. г. Биробиджан
Решение в полном объеме изготовлено "08" апреля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
- <__> |
-руководитель Еврейского УФАС России;
|
Члены комиссии: |
- <__>
- <__>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России; - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России;
|
в отсутствии представителей:
- Заявителя - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" по Еврейской автономной области юрисконсульта (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей от 23.03.2015 N 36/п-79-323);
- Ответчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Еврейской автономной области (ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей от 11.03.2015 N 02-01/545);
- Заинтересованного лица - Еврейского областного управления инкассации по Еврейской автономной области - филиала Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) (уведомлены надлежащим образом, определение о возобновлении рассмотрения дела N 007/05 от 06.03.2015 N 5-478),
рассмотрев дело N 007/05 по признакам нарушений частей 1, 2 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Еврейской автономной области (<__>) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов (извещение N 0378100001213000084 от 19.12.2013), установила:
В адрес Еврейского УФАС России 22.01.2014 вход. N 01/5-89 поступила жалоба от Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" (далее - ФГУП "Охрана" МВД России) от 22.01.2014 N 36/П-79-60 на действия заказчика и Аукционной комиссии - Филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Еврейской автономной области (далее - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов (извещение N 0378100001213000084 от 19.12.2013).
В жалобе ФГУП "Охрана" МВД России указано, что Заказчиком - Филиалом ФГУП "ФКП Росреестра" по ЕАО в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0378100001213000084 на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов выставлен один лот:
По объектам территориальной удаленности (город Биробиджан и Октябрьский район, с. Амурзет);
Оказание услуг пультовой охраны и технического обслуживания объектов, что неправомерно, так как они являются самостоятельными услугами. Для выполнения указанных видов работ требуются различные разрешительные документы.
По мнению Заявителя, такие действия приводят к ограничению конкуренции и являются нарушением ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Заявитель указывает, что согласно ч. ч. 1, 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
На основании приказа Еврейского УФАС России N 18 от 21.02.2014 принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушений частей 1, 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ в отношении Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО, выразившегося в следующих действиях: при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов (извещение N 0378100001213000084 от 19.12.2013) Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацииоб открытом аукционе в электронной форме указан предмет данного аукциона: "Оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов", которые не являются одноименными услугами, что повлекло за собой ограничение конкуренции, в частности - ограничение доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичной деятельностью.
На основании определения о приостановлении рассмотрения дела N 007/05 от 27.02.2014 года исх. N 5-384/1 Комиссия Еврейского УФАС России, по устному ходатайству представителей Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО о приостановлении дела N 007/05 до рассмотрения дела и принятия решения Арбитражным судом ЕАО N А16-201/2014, определила о приостановлении рассмотрения дела N 007/05 до вынесения решения арбитражным судом Еврейской автономной области (дело N А16-201/2014 от 10.02.2014).
Согласно определению от 06.03.2015 года исх. N 5-478 рассмотрение дела N 007/05 возобновлено.
При проведении анализа представленных материалов Комиссией установлено следующее.
19.12.2013 Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО издано Распоряжение N Р/119 "О размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме и исполнения заключенного договора" и директором Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО С.А. Калашниковым утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны и техническое обслуживание объектов для нужд Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО (далее - Документация).
19.12.2013 Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru размещены извещение и Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является: "Оказание услуг охраны и технического обслуживания объектов" (извещение N 037810001213000084).
Начальная (максимальная) цена контракта: 377 827, 92 руб.
Классификация услуг: 7523000 Услуги в области охраны общественного порядка и безопасности.
Заказчиком в п. 5.1 р. 1 ч. III Документации "Техническое задание" указан перечень объектов, подлежащих охране и техническому обслуживанию:
1. ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 - 2 этажа, общая площадь 211,46 кв.м., кабинетная 149,95 кв.м., на праве аренды;
2. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км., д. 6, корп. А - 3 этажа, общая площадь 486,7 кв.м., кабинетная 419,8 кв.м., на праве аренды;
3. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20 - 1 этаж, общая площадь 365,5 кв.м., кабинетная 256,2 кв.м., на праве аренды;
4. ЕАО, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20 - а - 1 этаж, общая площадь 115,9 кв.м., кабинетная 92,4 кв.м., на праве аренды;
5. ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24 - 1 этаж, общая площадь 39,5 кв.м., оперативное управление.
Заказчиком в р. 2 ч. III Документации "Техническое задание" указаны требования к услуге, являющейся предметом аукциона, а именно:
Период оказания Услуги с 01.01.2014 по 31.12.2014 г.
Услуга оказывается в будние дни с 17.30 до 08.30, в выходные и праздничные дни - круглосуточно
Услуга включает в себя:
обследование охраняемых объектов на техническую укрепленность;
передачу сигнала "Тревога" с охраняемых объектов на пульт Исполнителя;
прибытие группы быстрого реагирования Исполнителя по сигналу "Тревога" на охраняемый объект в течение 5 минут ночью, 10 минут днем для защиты имущества Заказчика;
поддержание комплекса технических средств охраны в исправном состоянии за счет Исполнителя;
нахождение на охраняемом объекте до приезда ответственного лица Заказчика для постановки объекта под охрану.
Услуга оказывается по объектам, расположенным по следующим адресам:
ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 каб.106-107;
ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 каб. 201;
ЕАО, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, д.22 каб. 10;
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Биршоссе 2 км., д. 6, корп. А;
ЕАО, г. Биробиджан, ул. Дзержинского, д. 20 и 20А;
ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 24.
Арбитражным судом Еврейской автономной области 19 мая 2014 года вынесено решение по делу N А16-2301/2014, в котором указано об отказе в удовлетворении исковых требований Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО по следующим основаниям.
По мнению истца, нарушение заказчиком положений статьи 10 Закона N 94-ФЗ выразилось в объединении в один лот услуг по пультовой охране и услуг по техническому обслуживанию; нарушение статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ выразилось в установлении начальной максимальной цены контракта на основании одного коммерческого предложения при проведении открытого конкурса (извещение N 037810001213000084 от 19.12.2013).
Для признания незаконным размещения государственного заказа по требованию заинтересованного лица необходимо, чтобы при его размещении были допущены нарушения норм Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Закона.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 названной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять работы в лоты по территориальному признаку или по виду работ Законом о размещении заказов не предусмотрено.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями частей 2.1. и 3 статьи 10 Закона N 94-ФЗ.
При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которыхв извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Таким образом, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).
Определяющим фактором при формировании лотов является потребность заказчика.
Кроме этого, из Закона N 94-ФЗ следует, что номенклатура позволяет определить одноименность товаров (работ, услуг) в целях возможности проведения совместных торгов и нарушений Заказчиком п. 2.1, 6.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ арбитражным судом не установлено.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 года N 06АП-3620/2014 решение Арбитражного суда ЕАО от 19.05.2014 по делу N А16-201/2014 оставлено без изменения.
Исходя из вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по ЕАО отсутствуют нарушения требований частей 1, 2 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дело, возбужденное по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Еврейской автономной области, в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) прекратить.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии <__>
<__>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 8 апреля 2014 г. N К-007/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016