Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 7 апреля 2015 г. N 90-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Камалова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО НТЦ "Аудит и Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого тендера лот N22-ОТ "Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте "Главный медиацентр (пресс-, телецентр)" (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N3150215228)
в присутствии представителя Заявителя Л. Е.Г. (доверенность от 01.04.2015 N8) и представителей Организатора торгов Ш. С.В.(доверенность N455 от 17.03.2015), Н. Е.Ю..(доверенность N460 от 03.04.2015), Б. Н.В..(доверенность N463 от 06.04.2015), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО НТЦ "Аудит и Экспертиза" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик ) при организации и проведении открытого тендера лот N22-ОТ "Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте "Главный медиацентр (пресс-, телецентр) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N3150215228)
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 07.04.2015 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указывает, что, не согласившись с требованиями конкурсной документации, он направил в адрес организатора торгов 6 письменных запросов о получении разъяснений конкурсной документации, считает, что разъяснения, направленные Организатором торгов в его адрес и размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru, не содержат достаточной (необходимой) информации для проведения оценки стоимости оказываемых исполнителем услуг. В полученных разъяснениях на исх.N44, 45, 47, 48, 49, 50 от 24.03.2015 не содержится информация по заданным вопросам, которая необходима для проведения и определения объемов и стоимости оказываемых услуг.
Заявитель считает, что направлением разъяснений Заявителю 27.03.2015 в 19.02 час., после окончания рабочего времени, Организатор торгов нарушил его права, что привело к возможности ознакомиться с полученной информацией только 30.03.15 в 9 час.05 мин., что ограничило Заявителя во времени для подготовки заявки с учетом полученных разъяснений, так как последний срок подачи заявок был 30.03.2015 до 10.00 часов.
По мнению Заявителя, тендерная документация лота 22-ОТ не содержит достаточной (необходимой) информации для проведения оценки стоимости оказываемых исполнителем услуг. А также в тендерной документации имеются противоречащие друг требования, которые влияют на выполнение условий договора.
Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает его утверждения не соответствующими действительности.
Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N90-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам.
Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение N3150215228 проведении открытого тендера, а также документацию о закупке по лоту 22-ОТ 19 марта 2015 года.
Начальная (максимальная цена договора - 8 995 970,20 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.03.2015 г. 10:00 часов.
В составе документации открытого тендера опубликованы следующие документы:
- часть 1 - Инструкция участникам закупки (в том числе Приложение 1 к
Инструкции "Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке");
- часть 2 - Информационная карта тендера;
- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:
- часть 4 - Проект договора;
- часть 5 - Техническая часть (Техническое задание, Ведомость объемов
услуг).
Протоколом вскрытия конвертов от 03.04.2015 установлено, что для участия в тендере подано 4 заявки:
ООО "Служба эксплуатации общественных и промышленных зданий",
ООО "Пи плюс",
ООО ФранСис",
ООО НТЦ "Аудит и Экспертиза".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом тендере от 06.04.2015 все участники не допущены к участию в данном открытом тендере. Закупка признана несостоявшейся.
Открытый тендер Заказчиком проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (далее - Положение о закупке).
Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки по лоту 22-ОТ Положение о закупке утверждено Решением совета директоров ОАО "Центр "Омега" (протокол N 92 от 27.02.2015).
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4. Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Частью 11 статьи 4 Закона 223-ФЗ закреплено, что разъяснения положений документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их
применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные
связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Закон 223-ФЗ не устанавливает требования к содержанию разъяснений, так же как и не накладывает на заказчика обязанности устанавливать требования к их содержанию в Положении о закупке и (или) документации о закупке. Исчисление срока размещения разъяснений на официальном сайте Законом 223-ФЗ установлено в календарных днях.
Пунктом 11.19.3. Положения о закупке и пунктом 16 информационной карты тендера установлено, любой участник закупки имеет право запросить у заказчика разъяснение извещения о проведении тендера и тендерной документации, путем направления запроса в письменной форме не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в тендере. Разъяснение должно быть дано в течение 3 (трех) дней со дня поступления запроса. Разъяснение положений тендерной документации не должно изменять ее суть.
Во исполнение норм Закона 223-ФЗ, формы, порядок, дата начала и дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений тендерной документации установлены заказчиком в документации о закупке:
раздел 2.2. "Разъяснение положений тендерной документации" Инструкции участникам закупки (ч. 1 Тендерной документации), п. 16 Информационной карты тендера (ч. 2 Тендерной документации), форма 6 части 3 тендерной документации.
Заявителем в адрес заказчика направлено 6 запросов о разъяснении тендерной документации:
1) исх. N44 от 24.03.2015 г. (N вх.-1990/15-02 от 24.03.2015 г.);
2) исх. N45 от 24.03.2015 г. (N вх.-1998/15-02 от 24.03.2015 г.);
3) исх. N47 от 24.03.2015 г. (N вх.-2004/15-02 от 24.03.2015 г.);
4) исх. N48 от 24.03.2015 г. (N вх.-2007/15-02 от 24.03.2015 г.);
5) исх. N49 от 24.03.2015 г. (N вх.-2008/15-02 от 24.03.2015 г.);
6) исх. N50 от 24.03.2015 г. (N вх.-2009/15-02 от 24.03.2015 г.).
Разъяснения положений тендерной документации Организатором торгов были предоставлены в адрес Заявителя посредством направления по адресу электронной почты, указанному в запросе о разъяснении, а также размещены на официальном сайте в установленные Законом 223-ФЗ и Положением о закупке сроки:
1) На исх. N44 от 24.03.2015 г направлено 27.03.2015 г. (исх. N1155/15-14-15.4 от 27.03.2015 г.), размещено на официальном сайте 27.03.2015 г.
2) на исх. N45 от 24.03.2015 г направлено 27.03.2015 г. (исх. N1156/15-14-15.4 от 27.03.2015 г., размещено на официальном сайте 27.03.2015 г.
3) на исх. N47 от 24.03.2015 г направлено 27.03.2015 г. (исх. N1157/15-14-15.4 от 27.03.2015 г., размещено на официальном сайте 27.03.2015 г.
4) Разъяснение положений тендерной документации на исх. N48 от 24.03.2015 г направлено 27.03.2015 г. (исх. N1158/15-14-15.4 от 27.03.2015 г., размещено на официальном сайте 27.03.2015 г.
5) на исх. N49 от 24.03.2015 г направлено 26.03.2015 г. (исх. N1094/15-14-15.4 от 25.03.2015 г., размещено на официальном сайте 26.03.2015 г.
6) на исх. N50 от 24.03.2015 г направлено 27.03.2015 г. (исх. N1159/15-14-15.4 от 25.03.2015 г., размещено на официальном сайте 27.03.2015 г.
В соответствии с требованиями ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Порядок предоставления разъяснений положений документации о закупке участникам закупки установлен в ОАО "Центр "Омега" приказом N113 от 23.03.2015. Согласно пункту 1 приказа разъяснение положения документации о закупке направляется участнику закупки в сроки, установленные положением о закупке и размещается в единой информационной системе в установленный Законом 223-ФЗ срок.
Таким образом, предоставление разъяснений по лоту 22-ОТ было осуществлено ОАО "Центр "Омега" в установленные сроки, с соблюдением, порядка размещения информации о проведении закупки, в соответствии с нормами действующего законодательства.
2. По мнению Заявителя, предоставленные разъяснения недостаточны для проведения и определения объемов и стоимости оказываемых услуг.
В ходе рассмотрения дела N90-Т/2015 установлено следующее.
Большая часть вопросов Заявителя о предоставлении разъяснений тендерной документации касалась раздела "Проект договора", а также приложения 1 к договору (часть 5 - Техническая часть (Техническое задание, Ведомость объемов услуг).
Заявитель на заседании 07.04. 2015 настаивал на требовании указания стоимости тех или иных узлов противопожарной системы, а также на конкретизации ответственности сторон, в случае, обнаружения неисправности какого-либо узла пожарной сигнализации.
Комиссией Краснодарского УФАС России отмечено, что вышеприведенные разделы тендерной документации не содержат положений, определяющих и устанавливающих ответственность заказчика и исполнителя в случае обнаружения неисправности какого-либо узла пожарной сигнализации, а также в случае замены отдельных составляющих частей системы, также не установлен источник финансирования при приобретении необходимых для замены узлов и деталей, при том, что действия агента (Исполнителя) прописаны четко.
Также, например, пункты 2.2.7 и 2.2.8 проекта договора не согласованы, а именно, не установлено, каким образом следует обеспечивать в течение 24 часов функционирование всех систем противопожарной безопасности в случае, когда требуется замена оборудования.
Помимо того, раздел 6 технического задания "Устранение неисправностей и приведение установок в рабочее состояние" не содержит источник получения запасных частей и узлов Исполнителем в целях устранения неисправностей и приведения системы пожарной автоматики в рабочее состояние.
Вместе с тем, направленные Заявителем в адрес Заказчика запросы о получении разъяснений документации, не содержат вопроса об источнике финансирования при приобретении необходимых для замены узлов и деталей.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, также как не указано на конкретные нарушения заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения закупки.
Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, не обоснованы.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "НТЦ "Аудит и Экспертиза" на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении открытого тендера по лоту 22-ОТ "Оказание услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, первичных средств пожаротушения на объекте: Главный медиацентр (пресс-, телецентр)" (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N3150215228), необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
А.А.Камалова
О.Ю. Асанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2015 г. N 90-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016