Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 7 апреля 2015 г. N 03-10.1/89-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Киль-Омск" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и ее аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка инструментария для анестезиолого-реанимационной службы" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300007215000039) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3117 от 31.03.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-3190 от 31.03.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 3381 от 07.04.2015).
Из представленных материалов и информации следует, что 11.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 158400 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.03.2015 на участие в аукционе поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 23.03.2015 наименьшее ценовое предложение в сумме 156816 рублей сделал участник N 1.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 24.03.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "МК "Паритет".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе был указан товар "Ларингоскоп с набором клинков для взрослых", а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным Заказчиком требованиям, в частности:
1) Рукоять для ларингоскопа стандартная средняя, 2,5V: Совместима с системами стандарта DIN EN ISO 7376-3. Возможность перезарядки в зарядном устройстве MedCharge 4000 (110 В - 240 В). Внутренняя позолоченная капсула для лампы должна обеспечивать максимальную трансмиссию светового потока и защищать ксеноновую лампу и предохранять ее от выпадения при замене аккумулятора или батареек. Легкая по весу конструкции за отсутствием внутренней гильзы. Возможность работы как от двух батареек типа С, так и от перезаряжаемых аккумуляторов. Полностью стальной корпус. Специальное рифление рукояти для предотвращения выскальзывания. Эргономичный замок крепления клинков. Диаметр рукояти не менее 28 мм. Общая длина рукояти не менее 16 см и не более 17 см. Длина захватываемой части не менее 13,5 см и не более 14 см. Ширина ложа для клинка не менее 1,4 см и не более 1,5 см. Ширина замкового крепления не менее 2,2 см и не более 2,4. Рабочее напряжение 2,5 вольт. Наличие энергосберегающей системы защиты от поражения током. Комплектация рукояти: фиксатор для клинка, пружинистый контактный штырь (со стороны клинка), контактная шайба, пружинистый контактный штырь (со стороны обычной аккумуляторной батарейки), рукоять из хромированной латуни, металлическая крышка, пластиковая крышка. |
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.03.2015 указано, что Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о аукционе) в заявке участника - по пункту 1 в описании "Наименование и характеристики товара" объекта закупки "Корпус рукоятки изготовлен из хромированной латуни" не соответствует значениям, установленным в Описании объекта закупки Приложение N 1 к документации об электронном аукционе по пункту 1 "Полностью стальной корпус".
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"Указанное решение Заказчика считаем необоснованным, так как:
В Описании объекта закупки Приложение N 1 к документации об электронном аукционе по пункту 1 в описательной части Заказчиком указывается "Полностью стальной корпус", а далее в Комплектации рукояти "Рукоять из хромированной латуни".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества указано следующее:
Наименование и характеристики товара |
Количество, штук |
Ларингоскоп интубационный со стандартной оптикой с набором клинков для взрослых, производства "Kirchner & Wilhelm GmbH + Co. KG" Германия, в составе: |
8 (восемь) |
1) Рукоять средняя 2,5 В стандартный свет арт. N 03.11000.721: Рукоять для ларингоскопа стандартная средняя, 2,5V: Совместима с системами стандарта DIN EN ISO 7376-3. Перезарядка в зарядном устройстве MedCharge 4000 (110 В - 240 В). Легкая по весу конструкция за отсутствием внутренней гильзы. Работа как от двух батареек типа С, так и от перезаряжаемых аккумуляторов. Корпус рукояти изготовлен из хромированной латуни. Рукоять имеет специальное рифление для предотвращения выскальзывания, эргономичный замок крепления клинков, энергосберегающую систему защиты от поражения током. Диаметр рукояти - 28 мм. Общая длина рукояти - 16 см. Длина захватываемой части - 13,5 см. Ширина ложа для клинка - 1,4 см. Ширина замкового крепления - 2,2 см. Рабочее напряжение 2,5 Вольта. Комплектация рукояти: фиксатор для клинка, пружинистый контактный штырь (со стороны клинка), контактная шайба, пружинистый контактный штырь (со стороны обычной аккумуляторной батарейки), рукоять из хромированной латуни, металлическая крышка, пластиковая крышка. |
В подтверждение доводов представитель Заявителя представил распечатку из электронного каталога производителя предлагаемого им товара, из которой следует, что рукоятка для лампочного ларингоскопа изготавливается из хромированной латуни.
Не соглашаясь с доводами жалобы, представители Заказчика привели следующие возражения:
"Техническое задание аукционной документации БУЗОО "ГК БСМП N1" логически построено следующим образом: в первую очередь следовало описание рукояти ларингоскопа, а затем описание трех клинков. В описании рукояти была указана фраза относящаяся к клинку, с целью акцентировать внимание будущих поставщиков, что при замене батареек, лампы находящиеся в клинках были защищены от выпадения и повреждения, а именно: "Внутренняя позолоченная капсула для лампы должна обеспечивать максимальную трансмиссию светового потока и защищать ксеноновую лампу и предохранять ее от выпадения при замене аккумулятора или батареек."
Так же техническим заданием при описании рукояти для ларингоскопа предусмотрено "Полностью стальной корпус", а при описании комплектации рукояти также указано "рукоять из хромированной латуни". Указывая эти технические характеристики Заказчик предполагал поставку рукояти из стали, с хромированным покрытием латуни.
Фирма KIRCHNER &WILHELM GmbH+Co. KG (производитель ларингоскопов, уже имеющихся в БУЗОО "ГК БСМП N1") подтверждает что рукоять ларингоскопа должна быть изготовлена из сплава стали, но с хромированным покрытием латуни. Таким образом, требование установленное в аукционной документации правомерно.
ООО "Компания Киль-Омск" в своей заявке на участие в аукционе на поставку инструментария для анестезиолого-реанимационной службы пропустили характеристику "Полностью стальной корпус", указав в своей заявке "Корпус рукояти изготовлен из хромированной латуни".
Комиссия не может согласиться с указанной позицией заказчика, поскольку при буквальном прочтении фразы "Рукоять_ Полностью стальной корпус_ Рукоять из хромированной латуни" не следует, что речь идет в данном случае именно о том, что рукоять ларингоскопа должна быть изготовлена из сплава стали, но с хромированным покрытием латуни.
Кроме того, двое допущенных к аукциону участников закупки указали в свих заявках товар аналогичный предложенному Заявителем производства "Kirchner & Wilhelm GmbH + Co. KG", что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого Обществом товара требованиям Заказчика.
Комиссия считает, что при данных обстоятельствах аукционная комиссия должна была допустить Общество к участию в аукционе, в связи с чем признает жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Компания Киль-Омск" на действия БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка инструментария для анестезиолого-реанимационной службы" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300007215000039).
2. Признать в действиях БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N1" и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать действиях БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/89-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
07 апреля 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Киль-Омск" на действия БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка инструментария для анестезиолого-реанимационной службы" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300007215000039),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 стать 67 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 07.04.2015 N 03-10.1/89-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и ее аукционной комиссии в срок до 20.04.2015:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом нарушений, указанных в решении от 07.04.2015 N 03-10.1/89-2015;
- назначить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" и ее аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, аннулировать протокол проведения электронного аукциона, назначить время проведения аукциона, уведомив всех участников закупки.
3. БУЗОО "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1", ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 21.04.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 7 апреля 2015 г. N 03-10.1/89-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016