Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 сентября 2012 г. N 68
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Никитина И.О. - член комиссии, начальник отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N68 по признакам нарушения ООО "Экстра - групп" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту нарушения пункта 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии генерального директора ООО "Экстра - групп" <***> установила:
В результате проведения контрольного мероприятия в отношении ООО "Экстра - групп" по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены следующие нарушения Федерального закона "О рекламе":
ООО "Экстра - групп" 18.07.2012 г. уведомило орган местного самоуправления о сдаче рекламных поверхностей в аренду третьим лицам на период размещения рекламного материала. Согласно информации представленной комитетом градостроительства администрации города Ставрополь в адрес Ставропольского УФАС России следует что ООО "Экстра - групп" уведомило контролирующий орган о сдаче рекламных конструкций в аренду третьим лицам (рекламораспространителям) однако в данном уведомлении отсутствует информация о наименовании арендополучателей рекламных поверхностей а также не указаны сроки сдачи в аренду рекламных конструкций. В данном уведомлении присутствует информация что в случае необходимости ООО "Экстра - групп" предоставит список арендаторов и адреса рекламных конструкций.
Согласно вышеуказанной информации рекламные конструкции находящиеся в собственности данной организации сдаются в аренду третьим лицам с целью передачи данных рекламных средств в аренду за вознаграждение. Что подтверждается:
договором аренды рекламных конструкций от 25 января 2012 г. заключённым между ООО "Экстра - групп" и ООО "Реклама-сервис Групп" на период 01.02.2012 по 31.12.2012 г.
договором аренды рекламных конструкций от 26 декабря 2011 г. заключённым между ООО "Экстра - групп" и ООО "Реклама-сервис Групп" на период 01.01.2012 по 31.12.2012 г
договором аренды рекламных конструкций от 01 января 2012 г. заключённым между ООО "Экстра - групп" и индивидуальным предпринимателем Оганесян Р.С. на период 01.01.2012 по 31.12.2012 г.
В соответствии с пунктом 9.1 части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.
Согласно пункта 9.3 части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
На рассмотрении дела законный представитель указал что ООО "Экстра - групп" уведомил Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя в соответствии с рекламным законодательством. Кроме того частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" предусмотрен перечень статей за нарушение требований которых рекламораспространитель несёт ответственность. В данном перечне отсутствует статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" нарушение которой вменено в вину при возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Комиссия изучив материалы дела и доводы стороны приходит к следующим выводам.
В пункте 9.1 части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" отражен дополнительный барьер для лица, занимающего преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, при установке рекламной конструкции.
Положения части 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" предусматривают возможность передачи прав и обязанностей по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций третьему лицу в том случае, если данное лицо не занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Поскольку положениями Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" на органы местного самоуправления муниципального образования возлагается обязанность по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в том числе при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции то проверить и установить наличие факта образования преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы он может в случае предоставления своевременной исчерпывающей и достоверной информации о всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении рекламной конструкции.
Таким образом ООО "Экстра - групп" передавая площади рекламных конструкций третьим лицам в аренду и уведомляя орган местного самоуправления лишь о наличии факта возникновения прав у третьих лиц в свою очередь не указывая кому именно из субъектов рекламного рынка была передана каждая рекламная конструкция как указанно в Федеральном законе от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" нарушает требования пункта 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "Экстра - групп" в части уведомления органа местного самоуправления о возникновении прав у третьих лиц в отношении рекламных конструкций, несоответствующим требованиям пункта 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Экстра - групп" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 01.10.12 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 сентября 2012 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016