Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11156/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11156/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 973 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 11.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 5980 от 09.07.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, заказчиком при формировании аукционной документации, допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, в нарушение указанной нормы заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по видам работ на инженерные изыскания и подготовку проектной документации либо наличие у участника у участника закупки свидетельства о допуске к определённым видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства по генеральному проектированию, что противоречит требованиям Градостроительного кодекса РФ.
На заседание Комиссии 15.07.2014 г. <_> поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 15.07.2014 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 6175 от 15.07.2014), содержащие указание, в том числе на следующее.
Согласно Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по инженерным изысканиям выполняются на этапе проектирования лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002414003831 на проектно-изыскательские работы по объекту "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 973 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 г. на участие в указанном электронном аукционе не было подано ни одной заявки.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" устанавливает, что объектом закупки являются проектно-изыскательские работы по объекту "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения на реке Юловка муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области".
Пункт 5.1 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации содержит в себе указание на то, что документом, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, является свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО, наличие видов работ:
I. Виды работ по инженерным изысканиям:
1.1. Создание опорных геодезических сетей;
1.5. Инженерно-гидрографические работы;
2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000;
2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод;
2.4. Гидрогеологические исследования;
3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик;
3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов;
3.4. Исследования ледового режима водных объектов;
4.1. Инженерно-экологическая съемка территории;
4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения;
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов;
Либо
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно пункту 8 приложения N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки и количество" при выполнении работ, являющихся объектом закупки по указанному аукциону исполнителю необходимо выполнить в том числе, топогафо-геодезические изыскания, инженерно-геологические, подготовку проектной документации и получение положительного заключения негосударственной экспертизы.
Пунктом 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
При этом Градостроительный кодекс РФ не содержит в себе ограничений относительно привлечения генеральным проектировщиком организаций для выполнения работ по инженерно-геодезическим, инженерно-геологическим и инженерно-экологическим изысканиям, в случае, если на основании пункта 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ договором предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского Кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Из положений проекта контракта, установленного в Разделе 4 "Проект контракта" аукционной документации, не вытекает обязанность выполнения работ силами подрядчика самостоятельно, то есть лично.
Соответственно, учитывая положения проекта контракта и пункт 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации либо на отдельные виды работ является правом заказчика.
Следовательно, жалоба <_> является необоснованной.
Учитывая, что жалоба <_> признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002414003831.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11156/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016