Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 16 июля 2014 г. N ЖМ-98/2014
(в полном объеме изготовлено 21.07.2014)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>
рассмотрела поступившую 09.07.2014 в Амурское УФАС России от общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" жалобу на действия муниципального заказчика - администрации города Сковородино при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская в г. Сковородино, объявленной извещением N 0123300019714000026 от 07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, принятие решения о способе размещения закупки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (конкурс с ограниченным участием вместо аукциона в электронной форме).
Заявитель и муниципальный заказчик о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела не направили.
Согласно жалобе администрацией города Сковородино при размещении закупки на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская в г. Сковородино неверно выбран в качестве способа закупки конкурс с ограниченным участием. Просит обязать Заказчика устранить нарушения законодательства путем аннулирования определения подрядчика.
Согласно представленной администрацией города Сковородино информации закупка, объявленная извещением N 0123300019714000026 от 07.07.2014, отменена, поскольку данная закупка приводит к нарушению ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу и представленную информацию, а также информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Распоряжением администрации города Сковородино от 07.07.2014 N 91-Р "О размещении муниципального заказа путем конкурса с ограниченным участием" принято решение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская в г. Сковородино, утверждена конкурсная документация.
07.07.2014 заказчиком - администрацией города Сковородино на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123300019714000026 о закупке путем открытого конкурса на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская в г. Сковородино.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 14088406 рублей.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 30.07.2014 14.00 час. Дата проведения предквалификационного отбора: 30.07.2014. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 30.07.2014.
Распоряжением администрации города Сковородино от 14.07.2014 N 98-Р "Об отмене распоряжения администрации города Сковородино от 07.07.2014 N 91-Р "О размещении муниципального заказа путем конкурса с ограниченным участием" торги способом конкурса с ограниченным участием на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейской в г. Сковородино отменены.
14.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене определения подрядчика.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1089 (далее - Перечень), установлено, что выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) (пункт 3);
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (пункт 9);
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (пункт 10);
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (пункт 11);
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе архитектурно-строительного проектирования любых объектов капитального строительства осуществляется подготовка проектной документации - документации, содержащей материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющей архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог определена приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402.
Статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, к указанные объектам автомобильные дороги не отнесены.
На основании изложенного, рассмотрев раздел III "Техническое задание" конкурсной документации, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что предметом контракта не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки не превышает 50 млн. рублей.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, действиями муниципального заказчика при размещении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская в г. Сковородино, объявленной извещением N 0123300019714000026 от 07.07.2014, выразившимися в неправомерном выборе способа определения подрядчика - конкурса с ограниченным участием, нарушены ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с тем, что муниципальным заказчиком 14.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об отмене определения подрядчика, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Рассмотрев жалобу общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия муниципального заказчика - администрации города Сковородино при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Красноармейская в г. Сковородино, объявленной извещением N 0123300019714000026 от 07.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия муниципального заказчика - администрации города Сковородино при проведении конкурса с ограниченным участием, объявленного извещением N 0123300019714000026 от 07.07.2014, обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации города Сковородино нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в неправомерном выборе способа определения подрядчика - конкурса с ограниченным участием.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 июля 2014 г. N ЖМ-98/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016