Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 16 июля 2014 г. N 99-10625-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
16.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:.,
рассмотрев жалобу ООО "Медиа Мост" (далее - Заявитель) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Организатор торгов) при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения N 1-68) (далее - Аукционы),
в присутствии.,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиа Мост" (вх. N 4795 от 08.07.2014 г.) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации лоты с наименованием рекламных конструкций должны быть согласованы с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, извещение о проведении аукциона не содержит информации о кадастровых номерах рекламных конструкций, нет указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003, типы рекламных конструкций, предусмотренные Схемой размещения рекламных конструкций, не соответствуют фактическим типам и размерам рекламных конструкций, указанных в лотах.
Также, согласно доводам Заявителя, стоимость лотов безосновательно и значительно завышена и не окупится при эксплуатации рекламных конструкций.
Заявитель в жалобе указывает, что пункт 3.4.3 Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке противоречит Закону "О рекламе" в части установления обязанности для рекламораспространителя после вступления в силу Договора принять необходимые меры по освобождению рекламных мест от иных объектов для последующего монтажа рекламных конструкций и должен быть исключен из данного договора.
На основании вышеизложенного, ООО "Медиа Мост" просит провести проверку правомерности организации и проведения Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара вышеуказанных торгов (аукционов) в период с 26.06.2014 г. по 02.07.2014 г. на электронной площадке ООО "Единая электронная торговая площадка" аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара, а также при установлении доказательств неправомерности данных торгов - их отменить и возбудить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Организатором аукциона во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 7679/7 от 11.07.2014 г) были представлены письменные пояснения и документы (вх. N 4058-з от 16.07.2014 г., 4047-з от 16.07.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "Медиа Мост" заявку на участие в Аукционе не подавало, таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать доводы заявителя только в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Иные доводы, изложенные в жалобе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.
2. 27.05.2014 г. Организатором аукциона были размещены извещения о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения N 1-68).
Организаторами аукциона выступили Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Согласно Извещению, порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара. установлен Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. N 470 "Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара" (далее - Порядок проведения аукциона).
В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения аукциона, извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
дата, время, место проведения аукциона;
предмет аукциона (с указанием лотов, количества рекламных конструкций и мест их размещения);
начальная цена предмета аукциона применительно к каждой рекламной конструкции, включенной в лот;
шаг аукциона;
время ожидания ценового предложения в ходе аукциона;
электронный адрес сайта, на котором размещена документация об аукционе;
дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов;
способ уведомления об итогах проведения аукциона;
размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае, если в документации об аукционе предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе);
срок действия договора;
иные сведения, предусмотренные регламентом деятельности оператора электронной площадки.
Согласно пункту 6.2 Порядка проведения аукциона, Документация об аукционе должна содержать:
форму заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;
сроки подачи заявок на участие в аукционе;
перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе;
сведения о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе;
порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
место, дату и время проведения аукциона;
требования к участникам аукциона;
проект договора;
сведения о порядке определения победителя;
сведения о сроке оплаты права на заключение договора;
величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");
сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор;
срок, в течение которого Департамент вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений настоящего Порядка;
иную информацию, касающуюся проведения аукциона.
Из материалов дела следует, что извещение и документация об аукционе содержат все сведения, предусмотренные Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. N 470 "Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Порядок проведения аукциона не содержит требования об указании кадастровых номеров рекламных конструкций, а также указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003.
Также Порядком проведения аукциона не предусмотрено требование о включении в состав документации об аукционе сведений о согласовании рекламных конструкций с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.
Кроме того, из анализа представленных в материалы дела документов следует, что схема размещения рекламных конструкций утверждается отдельным нормативно-правовым актом, а именно Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 г. N 283 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара", и не входит в состав документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, являются необоснованными.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России, в действиях Организатора аукциона, на основании представленных документов и сведений, признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Медиа Мост" необоснованной.
Члены Комиссии:.
.
.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 июля 2014 г. N 99-10625-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016