Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 10 апреля 2015 г. N Р-67/14
Резолютивная часть решения объявлена 2 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
рассмотрев дело N Р-67/14 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") по факту распространения недостоверной рекламы фитнес центра "Гладиатор",
в отсутствие представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, извещенного надлежащим образом,
руководствуясь пунктами 28, 41, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правил рассмотрения дел), установила:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в городе Тамбове в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на ул. Мичуринской в районе дома N 169 и на пересечении улиц Магистральная и Рылеева на рекламных конструкциях размещалась реклама фитнес центра "Гладиатор" следующего содержания: "Самый большой фитнес центр (1500 м2). Скидка сентября - 20 %, тел. 35-35-35, www.gladfit.ru, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 (Фестиваль парк). Срок действия акции до 1.10.2014. Скидка действует только на тренажерный зал".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в фитнес центре "Гладиатор", является ИП <_>
Поскольку в рекламе фитнес центра "Гладиатор" отсутствовало подтверждение того, что указанный фитнес центр действительно самый большой, определением от 03.10.2014 в отношении ИП <_> возбуждено настоящее дело.
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с ненадлежащим извещением ИП <_> о месте и времени рассмотрения дела, а также в связи с непредставлением индивидуальным предпринимателем запрошенных антимонопольным органом документов.
На рассмотрение дела 02.04.2015 ИП <_> не явилась, запрошенные документы не представила, извещена надлежащим образом.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В городе Тамбове в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на ул. Мичуринской в районе дома N 169 и на пересечении улиц Магистральная и Рылеева на рекламных конструкциях размещалась реклама фитнес центра "Гладиатор" следующего содержания: "Самый большой фитнес центр (1500 м2 ). Скидка сентября - 20 %, тел. 35-35-35, www.gladfit.ru, г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 (Фестиваль парк). Срок действия акции до 1.10.2014. Скидка действует только на тренажерный зал".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к фитнес центру "Гладиатор" с целью продвижения его на рынке.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе фитнес центра "Гладиатор" содержалось следующее утверждение: "Самый большой фитнес центр".
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.
Поскольку в рекламе фитнес центра "Гладиатор" отсутствовало подтверждение того, что указанный фитнес центр действительно самый большой в регионе (например, указание на территориальные границы, ссылки на проведенные исследования и т.д.), рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона "О рекламе" установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
ООО "Инфо-Ю" письмом от 27.02.2015 сообщило, что в соответствии с условиями договора N 144-а/2014-р от 18.08.2014 на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <_>
Работы по размещению вышеуказанных рекламных материалов ООО "Инфо-Ю" выполнены в срок, претензий по объему и качеству со стороны ИП <_> отсутствуют (акт N 1038 от 30.09.2014).
Нарушение устранено. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу фитнес центра "Гладиатор", распространявшуюся на рекламных конструкциях в городе Тамбове в период с 01.09.2014 по 30.09.2014 на ул. Мичуринской в районе дома N 169 и на пересечении улиц Магистральная и Рылеева, и содержащую, в том числе, следующую информацию: "Самый большой фитнес центр", поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова
К.С. Кузнецов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 апреля 2015 г. N Р-67/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016