Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
|
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Каргина О.А.- |
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В. - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;
|
при участии:
- <_> - представителя заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" Мариинского муниципального района", главного врача;
- <_> - представителя заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" Мариинского муниципального района", по доверенности;
- <_> - представителя заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" Мариинского муниципального района", по доверенности;
рассмотрев дело N 324/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУЗ "Центральная городская больница" Мариинского муниципального района" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300020412000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района (отделение реанимации - 3 этаж, операционный блок и приемное отделение)" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
19.09.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Скиф" на действия аукционной комиссии МБУЗ "Центральная городская больница" Мариинского муниципального района" - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300020412000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района (отделение реанимации - 3 этаж, операционный блок и приемное отделение)".
Заявитель указывает на неправомерный отказ ООО "Скиф" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.09.2012 г. участнику размещения заказа с регистрационным номером 7 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с предоставлением недостоверных сведений о товаре, используемом при выполнении работ, а именно: раздел 6 п. 56, раздел 7 п. 64.
Заявитель указывает на то, что заявка ООО "Скиф" соответствует требования документации об аукционе в электронной форме и не содержит недостоверных сведений о товаре, используемом при выполнении работ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300020412000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района (отделение реанимации - 3 этаж, операционный блок и приемное отделение)".
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0339300020412000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района (отделение реанимации - 3 этаж, операционный блок и приемное отделение)" утверждена главным врачом МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.09.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано тринадцать заявок участников размещения заказов.
17.09.2012 г. аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <> членов комиссии <_> <_> <_> <_> <_> <_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение о б отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Скиф" в связи с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94 ФЗ (в первой части заявки участником размещения заказа представлены недостоверные сведения о материалах, используемых при выполнении работ, а именно: раздел 6 пункт 56, раздел 7 пункт 64.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.09.2012 г. победителем аукциона в электронной форме признано ООО КСФ "Кузбасснабсбыт".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме N 0339300020412000050 установлено, в том числе:
Раздел 6. СИСТЕМА В 6 КОМНАТА ХРАНЕНИЯ ЧИСТОГО БЕЛЬЯ
пункт. 56 "Установка клапанов обратных диаметром до 355 мм"
Раздел 7. СИСТЕМА П 1 ПАЛАТЫ РЕАНИМАЦИЯ, БАРОКАМЕРА
пункт 64 "Установка вентиляторов осевых массой до 0,1 т"
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке участника размещения заказа подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме под номером N 7 (ООО "Скиф") указано: в пункте 56 Раздела 6. СИСТЕМА В 6 КОМНАТА ХРАНЕНИЯ ЧИСТОГО БЕЛЬЯ указано: установка клапанов обратных диаметром 3 мм, в пункте 64 Раздела 7. СИСТЕМА П 1 ПАЛАТЫ РЕАНИМАЦИЯ, БАРОКАМЕРА установка вентиляторов осевых массой 0,9 т.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94 ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме;
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Скиф" является обоснованным поскольку в пунктах 56 раздела 6, пункте 64 раздела 7 заявки на участие в аукционе в электронной форме указаны показатели товара не советующие требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 ФЗ N 94 ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 ФЗ N 94 ФЗ.
Частью 6 статьи 41.8 ФЗ N 94 ФЗ установлен закрытый перечень документов и сведений которые должна содержать заявка на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 11 ФЗ N 94 ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 ФЗ N 94 ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
В нарушение части 7 статьи 41.8 ФЗ N 94 ФЗ заказчиком в пункте 9 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Вместе с тем отсутствие копий указанных документов не явилось основанием для признания второй части заявки на участие в аукцион в электронной форме не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Скиф" на действия аукционной комиссии МБУЗ "Центральная городская больница" Мариинского муниципального района" - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339300020412000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБУЗ "ЦГБ" Мариинского муниципального района (отделение реанимации - 3 этаж, операционный блок и приемное отделение)" необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" Мариинского муниципального района"- нарушившим требования части 7 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат проведения открытого аукциона в электронной форме предписания об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N 324/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 сентября 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016