Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 9 апреля 2015 г. N 52/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2015 года г. Киров
В полном объеме решение изготовлено 09 апреля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии - Молчанова А.В. -руководителя управления, Членов Комиссии - Гуляева Ю.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Юрьевой А.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,
в отсутствие ответчика - администрации Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 52/05-15 по признакам нарушения администрацией Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области <_> п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), установила:
02.04.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.
В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Организатором торгов - администрацией муниципального образования Лебяжское городское поселение Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 240315/2927562/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право приобретения следующего муниципального имущества: нежилое здание прачечной, общей площадью 148,4 кв.м., расположенное по адресу: Кировская область, Лебяжский район, пгт. Лебяжье, ул. Набережная, д. 26.
Дата публикации извещения - 24.03.2015 года,
Дата окончания приема заявок - 20.04.2015 года.
Документация об аукционе содержит положение о необходимости предоставления претендентами - юридическими лицами - на покупку муниципального имущества, помимо прочих документов:
-нотариально заверенной копии документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
-нотариально заверенных учредительных документов;
-выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (полученную не ранее, чем за 6 месяцев до даты размещения настоящего извещения на официальном сайте);
-нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации;
-нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на налоговый учет.
Действия администрации Лебяжского городского поселения Кировской области по включению в документацию об открытом аукционе требования о представлении соответствующих документов не соответствуют нормам антимонопольного законодательства РФ по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции").
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции", к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" во взаимосвязи с части 2 статьи 17 указанного закона следует, что органы местного самоуправления не вправе ограничивать доступ лиц к участию на аукционах, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к предоставляемым документам.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 21.01.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации") установлен перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Однако в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Лебяжского городского поселения Кировской области установлены не предусмотренные действующим законодательством требование о нотариальном удостоверении учредительных документов юридического лица, о нотариальном удостоверении копии документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (данное требование распространяется только на представителей по доверенности), требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации, нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на налоговый учет, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли - продажи муниципального имущества.
На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по включению в документацию об открытом аукционе указанных, не предусмотренных действующим законодательством, требований направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно извещению о проведении торгов N 240315/2927562/01 организатором торгов является администрация Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области.
Администрация Лебяжского городского поселения, надлежащим образом уведомленная о дате, месте и времени рассмотрения дела, направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, а также сообщила о том, что изменения в документацию об открытом аукционе внесены 07.04.2015. На момент рассмотрения дела заявок на участие в аукционе не поступало.
|
Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области.
В связи с тем, что на заседание администрацией Лебяжского городского поселения направлены документы, свидетельствующие о внесении изменений в аукционную документацию, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным производство по делу N 52/05-15 прекратить в силу добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 15, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кировского УФАС России решила:
Признать в действиях администрации Лебяжского городского поселения Лебяжского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся во включении в документацию об открытом аукционе (извещение N 240315/2927562/01) требования о нотариальном удостоверении учредительных документов юридического лица, о нотариальном удостоверении копии документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, требования о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации, нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на налоговый учет, направленные на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на товарном рынке купли-продажи муниципального имущества.
2. Производство по делу N 52/05-15 в отношении прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии Ю.В. Гуляев
А.С. Юрьева
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 9 апреля 2015 г. N 52/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016