Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 2697/НЮ (опубликовано 2 октября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2012 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в следующем составе:
в присутствии представителей:
от ООО "ВАМ-СТРОЙ"
от аукционной комиссии государственного заказчика -
рассмотрев жалобу ООО "ВАМ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Псковский государственный университет", содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещении заказа на право заключить государственный контракт (договор) на ремонт помещений общей площадью 160 кв.м. общежития по адресу: Псков ул.Инженерная, 8 (номер извещения: 0357100012812000052) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
05 сентября 2012 года государственным заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Псковский государственный университет" (далее - Заказчик) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт (договор) на ремонт помещений общей площадью 160 кв.м. общежития по адресу: Псков ул.Инженерная, 8 (номер извещения: 0357100012812000052).
Извещение N 0357100012812000052 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 05 сентября 2012 года.
Электронная площадка для проведения аукциона - ОАО "ЕЭТП", http://etp.roseltorg.ru.
17 сентября 2012 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы состоялось 24 сентября 2012 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий аукционной комиссии:
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, в соответствии с ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_", в нарушение п.19 Раздела 6 "Информационная карта аукциона" и Раздела 7 "Технического задания" документации об аукционе в электронной форме: сведения о товарах, применяемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме: В таблице "Требования к техническим, функциональным характеристикам материалов_": - позиции 2,3,8,20 - отсутствуют.
Заявитель утверждает, что указал все позиции в соответствии с техническим заданием.
Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:
Заявитель в представленной им первой части заявки не представил сведения о конкретных показателях товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ в соответствии с разделом 7 документации об аукционе (таблица "Требования к техническим, функциональным характеристикам материалов_") отсутствуют показатели по позиции 2 "Сетка металлическая мелкоячистая 5х5 мм оцинкованная, класса А-1", позиции 3 "Цемент", позиции 8 "Битум" и позиции 20 "Смесь самовыравнивающая".
В связи с чем, аукционная комиссия был обязана отклонить данную заявку на основании ч.4. ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" за не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_".
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом частью 5 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_" не допускается отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом N0357100012812000052-1 участнику размещения заказа, заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, требуемых частью 7 документации об аукционе (в первой части заявки не представлены конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ по контракту).
Комиссия считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным.
2. Внеплановой проверкой размещения заказа нарушений ФЗ "О размещении заказов_" установлены несоответствия в разделе 7 документации об аукционе (технического задания), а именно в перечне работ по позиции 4 "Устройство покрытий: из плит древесноволокнистых", а в требованиях к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов по позиции 4 указано требование к материалу - плиты цементноволокнистые.
Представители аукционной комиссии, данную ошибку признали, сослались на то, что по данной позиции никто из участников размещения заказа отклонен не был.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ВАМ-СТРОЙ" необоснованной.
Признать в действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Псковский государственный университет" нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов_".
Предписание аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Псковский государственный университет", в связи с тем, что аукционная комиссия не отклонила заявки, в части несоответствия по позиции 4 раздела 7 документации об аукционе, не выдавать.
Материалы дела уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях не передавать, в связи с тем, что аукционная комиссия не отклонила заявки, в части несоответствия по позиции 4 раздела 7 документации об аукционе, что не привело к негативным последствиям.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Зам.председателя Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 2697/НЮ (опубликовано 2 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016