Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11100/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11100/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - Ульяновской Городской Думы (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта -714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 5490 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении указанного аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации аукциона содержится требование к исполнителю о наличии у него сети базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ. По условиям документации исполнитель должен обеспечить зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ не менее 280 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций, имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области. Также выставлено требование к исполнителю о наличии у него роуминговых отношений с ведущими операторами сотовой связи, количество стран, в которых действует международный роуминг не менее 223, а количество стран в GPRS роуминге не менее 136.
На заседании Комиссии 01.07.2014 г. <_> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласилась с доводами жалобы, пояснила, что в рамках обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы с приложением описанием объекта закупки о предоставлении ценовой информации потенциальным участникам аукциона и были получены коммерческие предложения от 3 (трех) операторов связи, что свидетельствует о наличии участников готовых исполнитель условия аукционной документации. При описании объекта закупки заказчик руководствовался своими потребностями.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 01.07.2014 г. не согласился с доводами жалобы, поддержал доводы заказчика и пояснил, что заявитель не является юридическим лицом, участником закупки, его права и законные интересы не нарушены, в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000636 на оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи (начальная (максимальная) цена контракта -714 837,20 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения N 368300000114000636 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.06.2014 г. заявка ОАО "Мегафон" была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом закупки по указанному аукциону в электронной форме является оказание услуг сотовой (подвижной) радиотелефонной связи.
Согласно пункту 10 раздела 1 "Информационной карты" документации об электронном аукционе описание объекта закупки и количество содержится в приложении N 1 к документации.
Пункты 1.1.и 1.2 части 1 указанного приложения содержит следующее условия:
- поставщик должен иметь сеть базовых станций федерального уровня, обеспечивающих наличие внутрисетевого роуминга во всех субъектах РФ;
- поставщик должен обеспечивать зону радиопокрытия на территории Ульяновской области и других регионов РФ не менее 280 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 2G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 700 населенных пунктов Ульяновской области, а также не менее 260 площадок базовых станций (ретрансляторов), имеющих возможность предоставления услуг связи сети 3G на территории Ульяновской области, охватывающих сетью городской округ Ульяновск и не менее 150 населенных пунктов Ульяновской области;
- поставщик должен иметь роуминговые отношения с ведущими зарубежными операторами сотовой связи. Количество стран, в которых действует международный роуминг: не менее 223. Количество стран в GPRS роуминге: не менее 136.
Данные условия не могут свидетельствовать о наличии требований к участникам закупки о необходимости обладания ими производственных мощностей или технологического оборудования, поскольку в составе заявки требований к предоставлению документов, подтверждающих данные обстоятельства, не установлено. Вышеперечисленные условия являются требованиями к оказанию услуг, установленными в соответствии с потребностями заказчика.
Кроме того, заявителем жалобы не было представлено доказательств, указывающих на наличие единственного исполнителя услуг, отвечающего требованиям приложения N 1 аукционной документации.
Также необходимо отметить, что в целях обоснования цены контракта заказчиком были направлены запросы (с приложением описания объекта закупки, в последствии ставшего приложением N 1 аукционной документации) о предоставлении ценовой информации 4 организациям, являющимся участниками рынка оказания подобного рода услуг, и были получены 3 (три) коммерческих предложения от операторов связи, что свидетельствует о наличии исполнителей, отвечающих требованиям заказчика.
Доводы заявителя о наличии в составе аукционной документации избыточных и необъективных требований не могут быть приняты во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах, работах, услугах и самостоятельно устанавливает в документации такие требования к работам, услугам, которые соответствуют его потребности.
Следовательно, жалоба <_> является необоснованной.
Учитывая, что в действиях Ульяновской Городской Думы не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 036830000114000636.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11100/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016