Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 213-28-12 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" августа 2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела N 213-28-12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Ковалевская И.Н., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело N 213-28-12 по признакам нарушения ООО "ЭРА Терминал" (663021, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт "Красноярск", строение N 56) части 1 статьи 28 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), установила следующее.
Рассматриваемое дело было возбуждено в отношении ООО "ЭРА Терминал" приказом Красноярского УФАС России от 07.06.2012 N 359 "О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" на основании части 1 статьи 23, статьи 39 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с непредставлением в адрес антимонопольного органа ходатайства о даче предварительного согласия на осуществление сделки по приобретению основных производственных средств ООО "Аэропорт Емельяново" (663021, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт "Красноярск").
На основании статьи 42 Федерального закона "О защите конкуренции" к участию в деле N 195-28-12 в качестве заинтересованного лица привлечено ООО "Аэропорт Емельяново".
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 213-28-12 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона
"О защите конкуренции" в адрес Красноярского УФАС России поступило уведомление
ООО "ЭРА Терминал" о приобретении основных производственных средств ООО "Аэропорт Емельяново" (исх. от 13.04.2012 N ЭТ-12-87; вх. от 16.04.2012 N 5871).
В ходе рассмотрения указанного уведомления о совершении сделки Красноярским УФАС России установлено следующее.
На основании договора купли-продажи от 29.02.2012 N АЕ-12-Д47 ООО "ЭРА Терминал" приобрело в собственность следующее имущество ООО "Аэропорт Емельяново".
В соответствии с информацией, представленной ООО "ЭРА Терминал", балансовая стоимость вышеуказанного имущества по состоянию на 31.12.2011 составила "_" процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов
ООО "Аэропорт Емельяново".
ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново" не включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново" являются лицами, входящими в одну группу (ООО "Аэропорт Емельяново" осуществляет функции единоличного исполнительного органа ООО "ЭРА Терминал").
В соответствии с информацией, представленной ООО "ЭРА Терминал", в одну группу лиц с ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново" входят следующие юридические лица: ГПКК "Центр транспортной логистики", ЗАО "Эра Групп", ООО "ЭРА Карго".
В ходе рассмотрения уведомления Красноярским УФАС России также установлено наличие оснований вхождения в одну группу лиц с ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново" следующих юридических лиц: ОАО "ПассажирРечТранс", ОАО "МАК "Красноярск", ООО "Дворец труда", ООО "Красноярская региональная энергетическая компания"; ООО "КТК - сервис"; ООО "КСК сервис", ООО "Краевой инжиниринговый центр", ООО "Краевая энергосберегающая компания", ООО "Красноярский завод элементов трубопроводов", ООО "Современные технологии экопереработки", ООО "Макропроф",
ОАО "Восточно-Сибирский завод металлоконструкций", ООО "Восточно-Сибирский завод металлоконструкций".
Балансовая стоимость активов ООО "ЭРА Терминал" по состоянию на 31.12.2011 составила "_" рублей. Балансовая стоимость активов ООО "Аэропорт Емельяново" по состоянию на 31.12.2011 составила "_" рублей.
Суммарная балансовая стоимость активов ООО "ЭРА Терминал", ООО "Аэропорт Емельяново", а также лиц, входящих в одну группу с ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново", по состоянию на 31.12.2012 (последняя отчетная дата, предшествующая дате осуществления сделки) составила "_" рублей.
По результатам рассмотрения информации и материалов уведомления ООО "ЭРА Терминал" информация о сделке принята Красноярским УФАС России к сведению.
В соответствии с пояснениями, представленными ООО "ЭРА Терминал" относительно правомерности действий общества по предоставлению в антимонопольный орган уведомления о совершении сделки, ООО "ЭРА Терминал" руководствовалось положением части 2 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которым требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется если сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 Федерального закона "О защите конкуренции".
По результатам анализа материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к следующим выводам.
Положения пункта 7 части 1 статьи 28, пункта 5 части 1 статьи 30 Федерального закона "О защите конкуренции" определяют требования о получении предварительного согласия либо уведомлении антимонопольного органа об осуществлении сделок по получению в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств (за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции" вышеуказанные сделки осуществляются с предварительного согласия антимонопольного органа путем подачи ходатайства в случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего имущество, и его группы лиц, а также лица, являющегося объектом экономической концентрации (лицо, имущество которого приобретается), и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает двести пятьдесят миллионов рублей либо если одно из указанных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона "О защите конкуренции" вышеуказанные сделки по получению находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств осуществляются с последующим уведомлением антимонопольного органа, в случае если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лица, приобретающего имущество, и его группы лиц и лица, имущество которого приобретается, и его группы лиц за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает четыреста миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, имущество которого приобретается, и его группы лиц превышает шестьдесят миллионов рублей.
Учитывая изложенное, принимая во внимание те обстоятельства, что балансовая стоимость имущества, составляющего предмет рассматриваемой сделки превышала двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО "Аэропорт Емельяново", а также то, что суммарная балансовая стоимость активов ООО "ЭРА Терминал", ООО "Аэропорт Емельяново" и лиц, входящих в одну группу
с ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново", по последним балансам превышала семь миллиардов рублей, сделка по приобретению ООО "ЭРА Терминал" основных производственных средств ООО "Аэропорт Емельяново" соответствовала положениям пункта 7 части 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающим обязанность представления в адрес антимонопольного органа ходатайства о даче согласия на совершение указанных действий.
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что сделки, соответствующие нормам, предусматривающим обязанность получения предварительного согласия антимонопольного органа, могут осуществляться с последующим уведомлением в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции" требование
о получении предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не применяется, если указанные в части 1 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции" сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", или если указанные сделки осуществляются с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, либо если их осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются в отношении акций (долей) финансовой организации.
В рассматриваемом случае положения части 2 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции" в части осуществления сделки с последующим уведомлением антимонопольного органа с соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 указанного закона, не применятся по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона "О защите конкуренции" сделки, соответствующие положениям статьи 28 указанного закона, осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим его уведомлением, в случае соблюдения в совокупности следующих условий:
- сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;
- перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) в федеральный антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделок;
- перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный орган перечнем таких лиц.
Исходя из вышеуказанных положений статьи 31 Федерального закона "О защите конкуренции" необходимый перечень лиц, входящих в одну группу, должен быть представлен в федеральный антимонопольный орган. Территориальный антимонопольный орган не уполномочен на рассмотрение представленного перечня лиц в порядке статьи 31 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии с пояснениями ответчика по рассматриваемому делу перечень лиц, входящих в одну группу с ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново", представлен обществом в адрес Красноярского УФАС России 10.08.2011 (исх. NN АЕ-11-560, АЕ-11-561, АЕ-11-563, АЕ-11-564). Указанная информация представлена в территориальный антимонопольный орган в ответ на соответствующий запрос управления.
Таким образом, довод ООО "ЭРА Терминал" о совершении сделки по приобретению основных производственных средств ООО "Аэропорт Емельяново" с последующим уведомлением антимонопольного органа в порядке, предусмотренном статьей 31 Федерального закона "О защите конкуренции" не основан на нормах действующего законодательства.
Частью 2 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции" также предусмотрена возможность уведомления антимонопольного органа о совершении действий, соответствующих положениям части 1 указанной статьи, при условии осуществления сделки лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" группой лиц признаются хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
ООО "ЭРА Терминал" и ООО "Аэропорт Емельяново" образуют группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" (хозяйственное общество и юридическое лицо, если такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества).
Кроме того указанные лица, являющиеся сторонами рассматриваемой сделки, входят в одну группу через следующих юридических лиц: ГПКК "Центр транспортной логистики",
ЗАО "Эра Групп" и ООО "ЭРА Карго". ГПКК "Центр транспортной логистики" является единственным участником ООО "Аэропорт Емельяново" и ЗАО "Эра Групп". ЗАО "Эра Групп" распоряжается долей в уставном капитале ООО "ЭРА Терминал" в размере 98 процентов.
Таким образом, ООО "Аэропорт Емельяново" и ООО "ЭРА Терминал" образуют группу опосредованно через лиц, объединенных между собой по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
Следовательно, в рассматриваемом случае применяется положение части 2 статьи 28 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающее возможность уведомления антимонопольного органа об осуществлении сделки, подлежащей предварительному государственному контролю за экономической концентрацией, при условии совершения соответствующих действий лицами, входящими в одну группу по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о том, что действия ООО "ЭРА Терминал" по предоставлению в адрес Красноярского УФАС России уведомления о совершении сделки по приобретению в собственность основных производственных средств ООО "Аэропорт Емельяново" на основании договора купли-продажи от 29.02.2012 N АЕ-12-Д47 являются соответствующими требованиям антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
"О защите конкуренции" одним из оснований для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N 213-28-12 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "ЭРА Терминал".
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии: |
Я.Ю. Бычкова |
|
И.Н. Ковалевская |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его (решения) принятия.
8.reshenie_po_delu_213-28-12.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 213-28-12 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016