Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 2 октября 2012 г. N 76-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрела жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка и установка производственного и промышленного оборудования для комплектации МБОУ "Усть-Мутинская СОШ" в с. Усть-Мута Усть-Канского района Республики Алтай".
Заявителем ООО "Комплект сервис" и Заказчиком МБОУ "Усть-Мутинская СОШ" 02.10.2012 г. представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2012 г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка и установка производственного и промышленного оборудования для комплектации МБОУ "Усть-Мутинская СОШ" в с. Усть-Мута Усть-Канского района Республики Алтай".
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц - потенциальных участников аукциона.
Предметом аукциона является поставка и установка производственного и промышленного оборудования. Перечень данного оборудования перечислен в Технической части документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования для приготовления пищи, обработки металла и пошива швейных изделий являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.
Заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа" 02.10.2012 г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
19.09.2012 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка производственного и промышленного оборудования для комплектации МБОУ "Усть-Мутинская СОШ" в с. Усть-Мута Усть-Канского района Республики Алтай".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377300027012000009:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 350 000 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 26.09.2012 09-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 27.09.2012;
- дата проведения аукциона: 01.10.2012.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Техническому заданию документации и приложению к проекту муниципального контракта (Спецификации), Заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа" к поставке и установке производственного и промышленного оборудования включено: (пункты с 1 - 8) оборудование для пищеблока (стойка раздаточная с подогревом, мармит стационарный электрический, кипятильник электрический, плита электрическая, стеллаж производственный стационарный, водонагреватель электрический); (пункты с 9 по 14) оборудование для кабинета труда (станок токарно-винторезный по металлу, станок горизонтально-фрезерный настольный, станок точильно -шлифовальный и т.д.); (пункты 15, 16) швейное оборудование для кабинета труда (машина швейная бытовая с электроприводом, утюг электрический); (пункты 17,18,19) оборудование лабораторное для кабинета химии (кипятильник дезинфекционный электрический, плитка электрическая лабораторная).
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем ООО "Комплект сервис" в жалобе не представлено доказательство ограничения круга лиц (только один участник размещения заказа может осуществить поставку товара согласно спецификации), претендующих на заключение муниципального контракта в связи с объединением в один лот поставку оборудования для приготовления пищи, обработке металла и пошив швейных изделий.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной Заказчиком информации о проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка и установка производственного и промышленного оборудования для комплектации МБОУ "Усть-Мутинская СОШ" Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта изучен рынок поставки данного оборудования у двух поставщиков (ООО "СибПромТорг", ООО "Данарт"), коммерческие предложения которых содержат цены на данное оборудование.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2012 г. на участие в данном открытом аукционе в электронной форме было подано 3 аукционные заявки.
Таким образом, формирование предмета вышеназванного открытого аукциона в электронной форме не привело к ограничению количества участников размещения заказа.
Комиссия УФАС по РА изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка производственного и промышленного оборудования для комплекции МБОУ "Усть-Мутинская СОШ" в с. Усть-Мута Усть-Канского района Республики Алтай" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 2 октября 2012 г. N 76-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016