Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 17 июля 2014 г. N 04-02/6353
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Миана-трейд" (далее - ООО "Миана-трейд" или заявитель), направленную письмом ФАС России от 09.07.2014 N ГЗТУ/4845 (вх. от 10.07.2014 N 1626эл), на действия заказчика - муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты (далее - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты или заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку технических средств обучения для нужд муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N35 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Воркуты (закупка N 0307300001814000401), далее - жалоба, установила:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ" или оператор электронной площадки), ООО "Миана-трейд", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Миана-трейд".
Заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе.
В жалобе указано, что по пунктам 1.1, 4.4 технического задания документации об электронном аукционе в числе требований к портативному компьютеру установлена возможность использования замка безопасности Kensington Lock или эквивалента; требованием к документу камере является процессор - Pentium 4 или эквивалент.
Однако параметры эквивалентности в указанных позициях технического задания документации об электронном аукционе отсутствуют.
Условие хранения доски, установленное в пункте 4.1 технического задания документации об электронном аукционе содержит три диапазона температур для хранения: "-40С.+50С/ -50С.+50С/ -40С_40С".
По мнению заявителя, условие о хранении доски заказчиком не определено в связи с тем, что подразумевает несколько толкований и не дает возможность выявить требования, предъявляемые к диапазону температур, и соответственно к товару.
Заявитель считает, что неуказание заказчиком характеристик оборудования, требуемого к поставке, не обеспечивает прозрачности осуществления закупки и ограничивает количество участников электронного аукциона.
В жалобе указано, что при размещении 26.06.2014 и 04.07.2014 на сайте разъяснений на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе сами запросы на сайте не размещены.
По мнению заявителя, разъяснения от 04.07.2014 устанавливают дополнительные характеристики требуемого к поставке товара, что меняет суть документации об электронном аукционе и противоречит требованиям статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель отмечает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе, размещенные на сайте 04.07.2014, устанавливают дополнительные требования к заполнению заявки: обязательное указание производителя и модели предлагаемой к поставке технике или программного обеспечения, что противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит в жалобе приостановить процедуру определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, администрация муниципального образования городского округа "Воркута" с требованиями жалобы не согласны, в письмах вх. от 16.07.2014 N 1669эл, от 16.07.2014 N 1673эл заявлены возражения относительно позиции ООО "Миана-трейд".
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты принято решение об осуществлении закупки способом электронного аукциона способом электронного аукциона на поставку технических средств обучения для нужд муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N35 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Воркуты (закупка N 0307300001814000401), далее - закупка или электронный аукцион.
Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты.
Уполномоченным органом закупки явилась администрация муниципального образования городского округа "Воркута".
Объектом закупки - поставка технических средств обучения для нужд муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N35 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Воркуты.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 147 300 руб. 00 коп.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Воркута", средства бюджета Республики Коми.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300001814000401 от 04.07.2014, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Документация N 3 (в ред. от 03.07.2014) об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку технических средств обучения для нужд муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N35 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Воркуты утверждена 03.07.2014 директором МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты (далее - документация N 3 в ред. от 03.07.2014).
3.2. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частями 3 - 6 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
3.3. По информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки и размещенной на официальном сайте, в адрес электронной площадки поступило два запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
На запросы, поступившие на адрес электронной площадки, на основании писем МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты от 25.06.2014 N 402, от 03.07.2014 N 411 уполномоченным органом 26.06.2014 и 04.07.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.
Действия уполномоченного органа в виде размещения 26.06.2014 и 04.07.2014 на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предметов запросов противоречат требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.4. Довод заявителя о том, что разъяснения от 04.07.2014 положений документации об электронном аукционе в части ответов NN 1 - 3 изменяют ее суть, является необоснованным в связи со следующим.
На адрес электронной площадки 02.07.2014 в 14 час. 15 мин. от участника размещения заказа поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в котором участник просит разъяснить, в том числе следующее:
1.1. |
Портативный компьютер преподавателя (указать наименование) - 1 шт. в составе: |
Одним из требований является:
"Защита: Возможность использования замка безопасности Kensington Lock или эквивалент" В соответствии с положениями законодательства при возможности предложения эквивалента Заказчиком должны быть указаны параметры определения эквивалентности
Вопрос: Каковы параметры эквивалентности замка безопасности Kensington Lock
В п.4.1. ТЗ "Интерактивная система" требованием к Интерактивной доске является:
Температура хранения доски -40С.+50С/ -50С.+50С/ -40С_40С
Вопрос: что означает данное требование Доска должна храниться в трех диапазонах температур Разные диапазоны установлены для разных составляющих доски
В п.4.4. ТЗ Документ-камера требованием к процессору:
Процессор - Pentium 4 или эквивалент
Вопрос: укажите параметры эквивалентности Pentium 4
В техническом задании в отношении каждой позиции Вами установлено требование указания наименования.
Вопрос: Что подразумевается под "наименованием" Что должен указать участник
Уполномоченным органом 04.07.2014 в 18 час. 01 мин. на официальном сайте на основании письма МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты от 03.07.2014 N 411 размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
"Ответ N1: Одним из требований к портативному компьютеру преподавателя является возможность использования замка безопасности типа Kensington Lock. Из определения "Kensington Lock" (Кенсингтонский замок) - название отверстия в корпусе техники (ноутбуков, проекторов и других устройств) предназначенное для сопряжения со специальным замком (наподобие велосипедного замка) со стальным тросиком, охватывающим какой-либо неподвижный, крупногабаритный или тяжёлый предмет. Применение такой конструкции позволяет снизить риск кражи защищаемого устройства.
Ответ N2: В технической характеристике указано, что интерактивная доска состоит из комплекта: интерактивная доска, лоток для маркеров, инструменты для работы с доской соответственно требования к температурным режимам указаны через дробь, применяемые к комплекту соответственно:
- температура хранения интерактивной доски - 40С_ +50С;
- температура хранения лотка - 50С_ +50С;
- температура хранения инструментов - 40С_ +40С;
Ответ N3: В документации в п. 4.4 требования к документ камере, присутствуют требования предъявляемые к программному обеспечению по управлению документ камерой.
Процессор -Pentium4 или эквивалент - в данному случае параметром эквивалентности будут являться характеристики процессора любого производителя: тактовая частота - не менее 2 GHz, объем кэш-памяти - не менее 2 Мб, объем оперативной памяти - не менее 1 Гб, объем свободной памяти на жестком диске - не менее 2,5Гб.
Ответ N4: При подаче заявки согласно ст. 66 закона N44 от 05.04.2013 г. в части наименования участник должен указать производителя и модель предлагаемой к поставке технике или программного обеспечения".
На основании письма заказчика от 03.07.2014 N 412 уполномоченным органом 04.07.2014 на официальном сайте размещена документация N 3 в ред. от 03.07.2014, в которую внесены, в том числе следующие изменения:
1) В части п.1.1. технического задания (защита) читать:
- возможность использования замка безопасности.
2) В части п.4.1 технического задания читать:
- температура хранения интерактивной доски - 40С_ +50С;
- температура хранения лотка - 50С_ +50С;
- температура хранения инструментов - 40С_ +40С.
3) В части п.4.4. технического задания читать:
- процессор Pentium4 с характеристиками:
- тактовая частота - не менее 2 GHz;
- объем кэш-памяти - не менее 2 Мб;
- объем оперативной памяти - не менее 1 Гб;
- объем свободной памяти на жестком диске - не менее 2,5Гб.
В части сроков поставки товара, завершения работ, оказания услуг читать:
- до 23 августа 2014 года".
Таким образом, заказчиком в установленные сроки и порядке, которые предусмотрены статьей 65 Закона о контрактной системе, внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что разъяснения от 04.07.2014 положений документации об электронном аукционе в части ответа N 4 изменяют ее суть и устанавливают дополнительное требование к участникам закупки, является обоснованным ввиду следующего.
В части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - техническое задание документации об электронном аукционе) установлены, в том числе характеристики поставляемого товара, включающие требования к техническим и функциональным, количественным и качественным характеристикам товаров, включенных в состав комплекта.
По каждой позиции технического задания документации об электронном аукционе установлено: "(указать наименование)".
Уполномоченным органом 04.07.2014 в 18 час. 01 мин. на официальном сайте на основании письма МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты от 03.07.2014 N 411 размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, в том числе следующего содержания: "Ответ N4: При подаче заявки согласно ст. 66 закона N44 от 05.04.2013 г. в части наименования участник должен указать производителя и модель предлагаемой к поставке технике или программного обеспечения".
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В подпункте 1 пункта 3.1.3 раздела 3 части I документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого
в части III "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание), содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заказчик в разъяснении положений документации об электронном аукционе в ответе N4 просит участников указывать информацию только о производителе, без указания возможности представления на выбор участника закупки информации или о наименовании места происхождения товара или о наименовании производителя товара.
Таким образом, действие заказчика в виде дачи участнику электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе в части ответа N 4, которые изменяют суть документации об электронном аукционе, в том числе устанавливают дополнительное требование о представлении участниками закупки информации только о производителе товара предлагаемой к поставке технике или программного обеспечения, противоречит требованиям части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.5. В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Закон о контрактной системе внесены следующие изменения, в том числе в статье 31 пункт 2 части 1 признан утратившим силу.
Следовательно, действие заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, в виде установления в подпункте 1.6.2.2 пункта 1.6 раздела 1 части I, в подпункте 2 пункта 6 части II документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки "правомочность участника закупки заключать контракт", противоречит части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.6. В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Закон о контрактной системе внесены следующие изменения, в том числе в части 5 статьи 66 в пункте 2 слова "пунктами 1 и 2" заменены словами "пунктом 1".
Следовательно, действие заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, части указания в подпункте 2 пункта 3.1.4 раздела 3 части I, подпункте 2 пункта 11 части II документации об электронном аукционе положения о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов, противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.7. В подпункте 2 пункта 10 части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе указано: "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе: "17" июля 2014 г.".
Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного изменением извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300001814000401 от 04.07.2014 и документации N 3 в ред. от 03.07.2014 - 22.07.2014, датой окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 19.07.2014 или 20.07.2014.
Таким образом, действие заказчика в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит пункту 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.8. Бездействие заказчика в виде неустановления в изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300001814000401 от 04.07.2014 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, противоречит требованиям части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу в части доводов заявителя относительно размещения на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, дачи участнику электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе в части ответа N 4, изменяющего суть документации об электронном аукционе, в том числе устанавливающего дополнительное требование о представлении участниками закупки информации только о производителе товара, обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать действия уполномоченного органа в виде размещения 26.06.2014 и 04.07.2014 на официальном сайте разъяснений положений документации об электронном аукционе без указания предметов запросов противоречащими требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты в части дачи участнику электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе в части ответа N 4, которые изменяют суть документации об электронном аукционе, в том числе устанавливают дополнительное требование о представлении участниками закупки информации только о производителе товара предлагаемых к поставке технике и программного обеспечения, противоречащим требованиям части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, в виде установления в подпункте 1.6.2.2 пункта 1.6 раздела 1 части I, в подпункте 2 пункта 6 части II документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам закупки "правомочность участника закупки заключать контракт", противоречащим части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, части указания в подпункте 2 пункта 3.1.4 раздела 3 части I, подпункте 2 пункта 11 части II документации об электронном аукционе положения о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, или копии этих документов, противоречащим требованиям пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, в виде установления в документации об электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречащим пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
7. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика в виде неустановления в изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0307300001814000401 от 04.07.2014 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, противоречащим требованиям части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
8. В целях устранения допущенных заказчиком - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, нарушений требований Закона о контрактной системе, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона.
9. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, к административной ответственности.
10. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица уполномоченного органа - администрации муниципального образования городского округа "Воркута", к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПРЕДПИСАНИЕ
17 июля 2014 года
N 04-02/6353
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
на основании своего решения от 17.07.2014 о нарушении заказчиком - муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты (далее - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты или заказчик), место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, б-р Пищевиков, д. 20А; уполномоченным органом - администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация МО ГО "Воркута" или уполномоченный орган), место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, пл. Центральная, д. 7, при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку технических средств обучения для нужд муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N35 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Воркуты (закупка N 0307300001814000401) требований части 3 статьи 30, части 6 статьи 31, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, частей 4, 5 статьи 65, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, уполномоченному органу - Администрации МО ГО "Воркута", в 5-дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 3 статьи 30, части 6 статьи 31, пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, частей 4, 5 статьи 65, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона на поставку технических средств обучения для нужд муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N35 с углубленным изучением отдельных предметов" г.Воркуты (закупка N 0307300001814000401).
2. Заказчику - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, уполномоченному органу - Администрации МО ГО "Воркута", в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком и уполномоченным органом, оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", обеспечить возможность исполнения МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 35 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Воркуты, Администрацией МО ГО "Воркута", пунктов 1, 2 настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 17 июля 2014 г. N 04-02/6353
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016