Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/179-12 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 28.09.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Люмин" на действия котировочной комиссии Заказчика - МБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" г. Вологды (далее - Заказчик) в присутствии представителей Заказчика - Плешковой Ю.С. по доверенности N 6 от 26.09.2012 г., Цивилевой А.И. по доверенности N 5 от 26.09.2012 г., Гладышевлй И.И. по доверенности N 1 от 10.01.2012 г., представитель ООО "Люмин" - Игнатьев М.В. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО Люмин" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - МБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" г. Вологды, при проведении процедуры запроса котировок (N 0330300042012000031) на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных для нужд МБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" г. Вологды, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Котировочная заявка ООО "Люмин" была отправлена в установленной законом форме и заверена электронной цифровой подписью.
Котировочная заявка была отправлена в установленный период времени (13 часов 48 минуты 19.09.2012 г. при сроке подачи до 16 часов 00 минут 19.09.2012 г.) и отвечала всем установленным требованиям.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0330300042012000031 котировочная заявка ООО "Люмин" была отклонена, как несоответствующая требованиям законодательства об электронной цифровой подписи, а именно отсутствовала электронная цифровая подпись.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
19.09.2012 г. в 13 часов 53 минуты на электронную почту МБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" г. Вологды поступило письмо от ООО "Люмин", с вложенными котировочными заявками, в количестве 5 шт.
Данная заявка была проверена на наличие актуальных электронно-цифровых подписей (ЭЦП). В ходе данной проверки удалось подтвердить наличие актуальных ЭЦП на всех документах содержащихся в письмах, представляющих из себя по сути "Котировочная заявки", кроме одного письма от адресата, именуемого как "Отдел сбыта [sbt_antey@mail.ru]. Данное письмо представляло из себя стандартное электронное сообщение, тема сообщения - "котировочные заявки". К сообщению были присоединены 5 файлов типа Microsoft Word 2003. При анализе свойств данного письма обнаружилось, что само письмо не содержит ЭЦП. Далее после детальной проверки всех 5 вложенных файлов с помощью Microsoft Word 2010 ЭЦП обнаружено не было. При проверке на другом компьютере ЭЦП также не была обнаружена.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика пришла к следующему выводу:
Заказчиком 13.09.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0330300042012000031.
Начальная цена контракта: 79 530 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): поставка витаминов для нужд МБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" г. Вологды.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявку Заявителя, поданную в форме электронного документа.
На комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, в присутствии представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия УФАС проверила заявку Заявителя, и установила наличие электронной цифровой подписи директора - Игнатьев М.В. от 19.09.2012 г.
Комиссии, представлены достаточные доказательства о направлении котировочной заявки Заявителя в форме электронного документа в установленный срок подписанную ЭЦП. В частности, в материалах дела имеются снимки экрана котировочной заявки участника размещения заказа, с подтверждением наличия ЭЦП, а так же заявка, поданная в форме электронного документа.
Обеспечение технической возможности приема котировочных заявок в форме электронных документов является обязанностью Заказчика. В связи с тем, что ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает: котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Таким образом, жалоба ООО "Люмин" обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 решила:
1. Признать жалобу ООО "Люмин" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия УФАС по Вологодской области
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Л.Н. Баруздина
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/179-12
28 сентября 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
на основании решения N 5-2/179-12 от 28.09.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Люмин" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - МБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" г. Вологды при проведении процедуры запроса котировок на поставку средств, влияющих на процессы обмена, препаратов гормональных для нужд МБУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" г. Вологды (N 0330300042012000031), предписывает:
1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.09.2012 г.;
2. Заказчику, Котировочной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Заказчику в срок до 05.10.2012 г. исполнить предписание;
4. Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 09.10.2012 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/179-12 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016