Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 1 октября 2012 г. N 12-10-92/525
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <> рассмотрев жалобу ООО ТК "Степ" на действия государственного заказчика - департамента здравоохранения Костромской области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) в Костромской области в части внедрения сервисов медицинской информационной системы в учреждениях здравоохранения Костромской области и предоставления защищенного доступа к информационным ресурсам (сервисам) РФ ЕГИСЗ, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 05.09.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 01412000020120001692) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) в Костромской области в части внедрения сервисов медицинской информационной системы в учреждениях здравоохранения Костромской области и предоставления защищенного доступа к информационным ресурсам (сервисам) РФ ЕГИСЗ.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) в Костромской области в части внедрения сервисов медицинской информационной системы в учреждениях здравоохранения Костромской области и предоставления защищенного доступа к информационным ресурсам (сервисам) РФ ЕГИСЗ (далее - открытый аукцион в электронной форме; аукцион) утверждена директором департамента здравоохранения Костромской области А.В. Князевым.
ООО ТК "Степ" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика - департамента здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик), который, по мнению Заявителя, утвердил документацию об открытом аукционе в электронной форме, отдельные положения которой не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов.
Из содержания жалобы следует, что "согласно извещению и документации открытого аукциона предметом данного аукциона является: заключение государственного контракта на создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (РФ ЕГИСЗ) в Костромской области в части внедрения сервисов медицинской информационной системы в учреждениях здравоохранения Костромской области и предоставления защищенного доступа к информационным ресурсам (сервисам) РФ ЕГИСЗ, т.е. программного обеспечения, каналов связи и оборудования ЦОД (центра обработки данных). В соответствии с пунктом 3.5.4. Требования к ЦОД: ЦОД должен быть предоставлен на технологической площадке и технологическом оборудовании Исполнителя. Пропускная способность канала передачи данных от ЦОД до сети передачи данных учреждений здравоохранения Костромской области должна составлять не менее 32Мбит/сек при максимально допустимой среднечасовой утилизации канала не более 60 %".
Заявитель в своей жалобе считает, что "в нарушение п. 2.1 ст. 34 94-ФЗ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Заказчиком включены в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа: производственных мощностей, технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, что влечет ограничение количества участников размещения заказа". При этом Заявитель просит обязать Заказчика исключить из документации об аукционе пункт 3.5.4. раздела аукционной документации "Техническое задание".
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе Заявителя, не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов возражения на жалобу ООО ТК "Степ" и пояснили следующее.
Довод Заявителя об исключении из документации об аукционе, по мнению представителей Заказчика, должен быть отклонен в связи с тем, что оспариваемое требование обусловлено необходимостью со стороны Заказчика указания на отсутствие собственных производственных мощностей и соответствующего технологического оборудования для организации требуемых услуг.
Заказчик в своих возражениях также отмечает, что аукционная документация не содержит требований о том, что участник размещения заказа должен обладать помещениями, оборудованием, высокоскоростными каналами передачи данных, необходимыми для оказания услуг, на праве собственности, а также запрета на привлечение третьих лиц для исполнения обязательств по договору. Таким образом, исполнитель имеет возможность оказывать услуги, соответствующие Техническому заданию, с использованием технических площадок и мощностей, находящихся у него на любом законном основании.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика также пояснили, что конкретно описывая сами предоставляемые услуги, документация об аукционе не содержит никакого количественного или качественного описания или требований к технологическим мощностям и технологической площадке. Что оставляет право выбора по количественным и качественным показателям указанных компонентов за участником размещения заказа. Поэтому, как считают представители Заказчика, пункт 3.5.4. раздела аукционной документации "Техническое задание" не влечет ограничения количества участников размещения заказа и, соответственно, не может быть исключен из документации об аукционе.
Согласно пункту 17 дорожной карты по реализации в 2012 году проекта по вводу в эксплуатацию сервиса "Запись на прием к врачу в электронном виде" в медицинских организациях Российской Федерации, одобренной на совещании у заместителя председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец (протокол от 13 июня 2012 г. N ОГ-П10-5пр), субъект Российской Федерации в 2012 году должен обеспечить организацию центра телефонного обслуживания граждан для записи на прием к врачу. Этим обусловлена необходимость доступа к сети "Интернет", "Виртуальная АТС", "Единый Федеральный номер", абонентская плата и гарантированный сервис до 31.12.2012 г.
. В отношении просьбы Заявителя, изложенной в заключительной части жалобы, обязать Заказчика провести отдельные торги на предоставление услуг по аренде ЦОД представители Заказчика пояснили, что все услуги и работы, описанные в документации об аукционе, неразрывно связаны друг с другом. В рамках контракта будет создан региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации. Концепция создания регионального фрагмента одобрена и утверждена Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ Минздравсоцразвития РФ N 364 от 28 апреля 2011 г.) Выделение какого-либо фрагмента инфраструктуры регионального фрагмента в отдельный лот делает невозможным контроль качества работы фрагмента по выходным показателям, приводит к необходимости трудоемкой и затратной диагностики отдельных элементов фрагмента. Внедряемые в результате проводимого аукциона информационные технологии и системы реализуют единый технологический процесс обработки и передачи медицинской диагностической информации в режиме реального времени. Этот процесс имеет жесткие требования по качеству и скорости передачи информации, а также существенные технологические ограничения, накладываемые Минздравом РФ: рабочие станции, сети и серверы, каналы связи и сервисы строятся и функционируют как единый технический и технологический комплекс. Выделение лотов в документации об аукционе невозможно как с технологической стороны, так и в связи со сжатыми сроками организации инфраструктуры регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов определено право Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов выделять лоты, но не обязанность.
В отношении довода Заявителя о признании в действиях Заказчика нарушения части 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов, документация об аукционе не содержит требований о том, что участник размещения заказа должен обладать помещениями, оборудованием, высокоскоростными каналами передачи данных, необходимыми для оказания услуг, на праве собственности, а также запрета на привлечение третьих лиц для исполнения обязательств по договору.
Учитывая то обстоятельство, что предметом аукциона является создание фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и проведение последующих работ по сервисному, техническому обслуживанию и развитию сети передачи данных, включающих в себя обработку территориально-распределенных баз данных Заказчика и удаленного доступа к ним, информационный обмен между организациями и центральным аппаратом Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что все виды продукции: поставка программно-технических средств, аппаратно-программных средств защиты, компьютерного оборудования и общесистемного программного обеспечения, внедрение прикладных сервисов, работы по информационной безопасности, организация сети передачи данных являются технологически и функционально связанными между собой услугами и их объединение Заказчиком в один Лот не может рассматриваться как ограничение количества участников.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем не представлены документы, доказывающие то, что все виды продукции, объединенные Заказчиком в один Лот, не являются технологически и функционально связанными между собой, и что документация об аукционе разработана с нарушением требований Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель аукционной комиссии пояснил, что на момент рассмотрения жалобы поступило две заявки на участие в аукционе по вышеуказанному размещению заказа, что является явным подтверждением отсутствия ограничения количества участников.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей департамента здравоохранения Костромской области и Управления Роскомнадзора по Костромской области, установила, что требования к предмету контракта и участникам размещения заказа, установленные Заказчиком в документации об аукционе, соответствуют положениям статей 10, 34 и 41.6 Закона о размещении заказов, т.е в действиях заказчика - департамента здравоохранения Костромской области при размещении вышеуказанного заказа нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не выявлено, и ограничения количества участников не повлекло.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Степ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 1 октября 2012 г. N 12-10-92/525
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016