Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 1 октября 2012 г. N 05-6/1-138-3164ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее - Комиссия, Тверское УФАС России):
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 139 ФМБА России, заказчик): ***
- ООО "ТК Лэндвиз" (далее - Общество): ***
- ООО "Триолит": ***
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 24.09.2012 поступила жалоба Общества на действия аукционной комиссии, которой, как полагает Общество, принято необоснованное решение о признании первой части заявки Общества на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе и об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (далее - аукцион) по причине указания в первой части заявки на отсутствие операционной системы. В жалобе Общество указало, что в документации об аукционе заказчиком не установлены требования к характеристикам операционной системы. В связи с этим Общество направило 14.09.2012 через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе по поводу указания в заявке на участие в аукционе сведений об операционной системе, требуемой заказчику. На запрос Общества получен ответ, согласно которому заказчик подтвердил о необходимости указания сведений об операционной системе. Общество в своей заявке указало об отсутствии операционной системы, вместе с тем считает, что его заявки на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе.
Заказчик по существу жалобы сообщил следующее. В связи с модернизацией федеральных государственных бюджетных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, были выделены средства на приобретение компьютерной техники. Каких-либо требований к серверным операционным системам Министерством здравоохранения Российской Федерации не предъявляется. В соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требовался сервер и 15 рабочих мест специалистов. Согласно требованиям к закупаемому компьютерному оборудованию участники размещения заказа должны были указать сведения о наличии операционной системы. В заявке Общество указало на отсутствие операционной системы, что не соответствует требованиям документации об аукционе, и явилось основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Представитель ООО "Триолит", признанный победителем данного аукциона, пояснил, что поскольку в документации об аукционе установлено требование о наличии операционной системы, ООО "Триолит" в своей заявке указало о наличии операционной системы - UBUNTU SERVER.
На момент рассмотрения жалобы Общества договор не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
11.09.2012 ФГБУЗ МСЧ N 139 ФМБА России на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0336100014912000063 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является право на заключение договора на поставку компьютерной техники; начальная (максимальная) цена контракта 557 333, 33 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III "Техническое задание на поставку компьютерной техники" документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару, в том числе по позиции 2 "Сервер" указано требование о наличии операционной системы. При этом технические характеристики и наименование операционной системы в документации об аукционе отсутствуют.
На официальном сайте 14.09.2012 заказчиком размещено разъяснение в этой части, в котором указано следующее: "Техническое задание на поставку компьютерной техники остаются строго без изменений. Операционная система без указания, но при наличии не будет отклонена".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.09.2012 N 0336100014912000063-1 (далее - протокол рассмотрения заявок) для участия в аукционе заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3429203; первая часть заявки только одного участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 3430618, признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.09.2012 N 0336100014912000063-1 вторая часть заявки единственного допущенного к участию в аукционе участника - ООО "Триолит" с предложением по цене контракта 557 333,33 рубля признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на основании части 4 статьи 41.8 Закона заявки трех участников размещения заказа, зарегистрированные под порядковыми номерами 3429203 (Общество), 3429921 и 3431623, признаны несоответствующими документации об аукционе в связи с тем, что в их заявках указано об отсутствии операционной системы.
Как указано выше, в первой части заявки Общества было указано об отсутствии операционной системы.
Таким образом, аукционная комиссия приняла решение о признании первой части заявки Общества с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.
При этом в ходе внеплановой проверки по жалобе Общества Комиссия Тверского УФАС России установила следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
1. В "Техническом задании на поставку компьютерной технике" документации об аукционе установлены требования к мониторам, включая следующее: "статическая контрастность не менее 10000:1".
В первой части заявки единственного допущенного к участию в аукционе участника аукциона - ООО "Триолит", заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3430618, к поставке предложен монитор LCD ViewSonic 19" VA 916g, в котором указана статическая контрастность 1000:1, динамическая контрастность 100000:1.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что по названному показателю предложенный ООО "Триолит" монитор не соответствует требованиям "Технического задания на поставку компьютерной техники" документации об аукционе, аукционная комиссия решение о признании первой части заявки ООО "Триолит" приняла с нарушением части 4 статьи 41.9 Закона.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как пояснили представители заказчика, в Техническом задании документации об аукционе при указании значения характеристики монитора - "статическая контрастность" допущена ошибка: вместо "не менее 1000:1" указано "не менее 10000:1".
При этом представитель ООО "Триолит" подтвердил, что мониторов с запрошенной характеристикой - "Статическая контрастность не менее 10000: 1" не существует, возможно имелось ввиду следующее: "статическая контрастность не менее 1000:1" либо "динамическая контрастность не менее 10000:1".
Таким образом, заказчиком установлены требования таким образом, когда они не соответствуют его потребностям и реально существующим характеристикам товара, что свидетельствует об установлении требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.
Следовательно, заказчиком при установлении требований к товару нарушены требования частей 2 и 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТК Лэндвиз" необоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части принятия решения о допуске ООО "Триолит" к участию в аукционе.
Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства" нарушившим требования частей 2 и 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Направить копию настоящего решения оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Требование о приостановлении размещения заказа от 26.09.2012 N 05-6/1-138-3062ВФ отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов
|
Предписание по делу N 05-6/1-138-2012
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
01 октября 2012 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее - Комиссия, Тверское УФАС России):
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства" (далее - ФГБУЗ МСЧ N 139 ФМБА России, заказчик): ***,
- ООО "ТК Лэндвиз" (далее - Общество): ***
- ООО "Триолит": ***
на основании решения от 01.10.2012 по делу N 05-6/1-138-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), предписывает:
1. В срок до 22.10.2012:
1.1. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (извещение от 11.09.2012 N 0336100014912000063).
1.2. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства" внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (извещение от 11.09.2012 N 0336100014912000063) с соблюдением требований законодательства о размещении заказов и с учетом выводов, изложенных в решении от 01.10.2012 N 05-6/1-138-2012; продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о размещении заказов порядке; возвратить заявки участникам размещения заказа.
1.3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
1.4. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства", аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
2. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 139 Федерального медико-биологического агентства" и оператору электронной площадки в срок до 25.10.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Председатель Комиссии: |
В.М. Фомин |
Члены Комиссии: |
Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 октября 2012 г. N 05-6/1-138-3164ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016