Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/184-12 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 01.10.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ОблПартнерСтрой" на действия Заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме N 0130300009712000214 на выполнение работ по ремонту кабинетов деревянного здания, в присутствии директора ООО "ОблПартнерСтрой" - Землянкина А.Н., (копия паспорта, решение о создании ООО "ОблПартнерСтрой"), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "ОблПартнерСтрой" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов деревянного здания (N 0130300009712000214).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 990 000 рублей 00 копеек.
Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Со стороны Заказчика было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заказчика.
Уполномоченный орган, по заявке Заказчика - МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" в г. Великий Устюг проводил процедуру открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов деревянного здания. 19.09.2012 г. Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), так как в заявлении участника не представлены конкретные характеристики товара, предусмотренные пунктом 1 частью 4 статьи 41.8 Закон о размещении заказов, а также пунктом 21 раздела 3 "Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме" документации открытого аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, представленная им заявка соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, решение Заказчика является не соответствующим Закону о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В связи с этим Раздел IV "Техническое задание" содержит пункт VIII "Максимальные и минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемого для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности". В данном пункте имеются позиции, содержащие как конкретные показатели товаров необходимых Заказчику, так и минимальные и максимальные значения показателей, соответствующие требованиям Заказчика.
Согласно п. 21 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" раздела III "Информационная карта" аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 1. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с п. 8 раздела IV "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия по размещению муниципального заказа рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3423968 по следующим основаниям: представленная заявка не соответствует требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.9, пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (отсутствуют конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Так как первая часть заявки Заявителя содержала согласие на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях предусмотренных данной документацией и минимально (максимально) возможные значения, указанные в техническом задании аукционной документации, что подтверждается наличием слов "не менее", то у аукционной комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик поступил правомерно, отклонив данную заявку при рассмотрении.
Жалоба ООО "ОблПартнерСтрой" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ООО "ОблПартнерСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Л.Н. Баруздина
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/184-12 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016