Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 апреля 2015 г. N 08-01-114
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
в присутствии представителей "_"
рассмотрев жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100010515000032 на оказание услуг по проведению диспансеризации и обследования с целью получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России с жалобой на действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100010515000032 на оказание услуг по проведению диспансеризации и обследования с целью получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 766335,19 руб.
ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России обжалует положения аукционной документации.
В п.5 ч.3 аукционной документации указано, что диспансеризация гражданских служащих должна быть проведена на базе одного медицинского учреждения. В п.8 ч.3 аукционной документации указано, что при оказании услуг не допускается частичное оказание услуг, направление гражданских служащих в иные лечебные учреждения с целью проведения отдельных видов исследований. ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России полагает, что условия аукционной документации об оказании исполнителем услуг на базе одного медицинского учреждения, без направления гражданских служащих в иные лечебные учреждения не соответствует требованиям законодательства РФ.
ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России поступило возражение от Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области следующего содержания.
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области не согласно с доводами жалобы ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на основании следующего.
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области считает, что привлечение соисполнителей - других медицинских учреждений для исполнения контракта является правом исполнителя, при условии соблюдения требований к оказанию услуг, установленных в документации. Услуги диспансеризации должны быть оказаны в соответствии с требованиями "Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечню заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н (далее - Порядок прохождения диспансеризации). Порядком прохождения диспансеризации предусмотрена возможность заключения медицинским учреждением, оказывающим услуги по диспансеризации, договоров с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме.
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области полагает, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится конкурентным способом, с соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе. По мнению заказчика, количество поступивших заявок на участие в электронном аукционе позволяет сделать вывод о том, что заказчик не совершал действий, направленных на ограничение конкуренции, в том числе ограничение числа участников закупки.
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области просит признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.5 ч.3 аукционной документации указано, что диспансеризация гражданских служащих должна быть проведена на базе одного медицинского учреждения. В п.8 ч.3 аукционной документации указано, что при оказании услуг не допускается частичное оказание услуг, направление гражданских служащих в иные лечебные учреждения с целью проведения отдельных видов исследований.
Согласно разъяснениям аукционной документации привлечение соисполнителей - других медицинских учреждений для исполнения контракта является правом исполнителя, при условии соблюдения требований к оказанию услуг, установленных в документации. Услуги диспансеризации должны быть оказаны в соответствии с требованиями Порядка прохождения диспансеризации.
В соответствии с п.3 Порядка прохождения диспансеризации в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что условие аукционной документации об оказании исполнителем услуг на базе одного медицинского учреждения, без направления гражданских служащих в иные лечебные учреждения соответствует требованиям законодательства РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России на действия Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151100010515000032 на оказание услуг по проведению диспансеризации и обследования с целью получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 апреля 2015 г. N 08-01-114
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016